Ехать или лететь?

По какому принципу человек делает выбор между разными видами транспорта? Предпочитает ли он то, что «быстрее доедет»? Чем объясняется любовь к тем или иным средствам передвижения? И почему дилемма «самолет или поезд» для некоторых становится причиной отказаться от отпуска, а другие заранее знают ответ на этот вопрос?

При выборе подходящего для путешествия вида транспорта нам приходится учитывать несколько основных факторов:

  1. Цена. На первый взгляд – самое главное, а при ближайшем рассмотрении – самое относительное. Автобусный и железнодорожный билеты от Москвы до Краснодара теоретически могут стоить одинаково . Купив за эти деньги билет на поезд, вы получаете сутки утомительного пути в мало предсказуемых условиях и с такими же попутчиками. На полет вы потратите максимум 8 часов – если учесть очередь на паспортный контроль по вылету, то же самое, но по прилету, и дорогу до аэропорта со всеми пробками. Таким образом, получается, что решающее значение имеет не цена, а баланс стоимости и скорости.
  2. Комфорт. Да, билет на самолет может стоить дешево. Но вряд ли за эти деньги вы получите новый лайнер с креслами, обтянутыми кожей питона и стоящими в полутора метрах друг от друга. Комфорт эконом-класса – это наличие горячего питания и лампочки над креслом. Впрочем, в российских поездах обстановка еще прекраснее, чем в российских самолетах: жесткие полки, благоухающий туалет и кондиционеры системы «окно открытое дребезжащее». Отдельные несколько строк стоит посвятить попутчикам. Вероятность того, что сосед по креслу или полке даст вам выспаться или хотя бы пару часов спокойно почитать книгу – 50. Но в самолете вам придется терпеть его от силы полдня (при очень долгом перелете), а в поезде это могут быть и сутки, и двое. Разница ощутима.
  3. Безопасность. На железной дороге есть своя статистика аварий, которую можно противопоставить авиационной. От происшествий не застрахованы даже жители и гости европейских стран. Так, например, в феврале 2010 года в Бельгии, в пригороде Брюсселя, столкнулись два пассажирских поезда. При этом 18 человек погибли и 171 пассажир получил ранения. Аргумент противников авиации «В поезде выше шансы выжить», конечно, можно считать условно-утешительным. Но в целом железная дорога и воздушные пути по уровню безопасности ненамного отстоят друг от друга. По расчетам МЧС, передвигаться на поезде всего в три раза безопаснее, чем на самолете (но в десять раз безопаснее, чем на автомобиле). При этом мало кто из путешественников знает хотя бы примерный порядок действий при аварии на железной дороге – в поездах, к сожалению, не проводят такой инструктаж, как в самолетах.
  4. Надежность. Этот фактор особенно важен для тех, кому необходимо прибыть на «конечную» в четко обозначенное время. График движения и его соблюдение для них очень важны. К сожалению, воздушное сообщение напрямую зависит от метеоусловий, поэтому в целом вероятность задержки больше. С другой стороны, поезда тоже порою выбиваются из графика.
  5. Удобство дальнейшего передвижения. Сам по себе этот фактор не является решающим. Но он может повлиять на окончательный выбор, например, при огромной разнице в цене билетов и удобном расположении железнодорожной станции. Большая часть аэропортов и в России, и в других странах находится за городом – того требуют нормы безопасности. И когда от аэропорта нужно проехать еще километров сто, доплатив за это треть от цены билета, а железнодорожный вокзал стоит за два квартала от пункта назначения – чаша весов может склониться в сторону поезда.
  6. Состояние здоровья. Иногда аргумент «В самолете меня укачивает» является более серьезным, чем любые финансовые ограничения. Но иногда путешественники, страдающие «морской болезнью», решают мужественно потерпеть неприятные симптомы – например, ради экономии во времени. Не следует забывать, что при некоторых состояниях организма авиаперелеты и вовсе запрещены. А при наличии хронических недугов долгое путешествие на поезде может осложниться.
  7. Личные ощущения. Слова «А я еще не летал на самолете» или «Хочу взглянуть на землю с высоты птичьего полета» порой перевешивают и страх, и неуверенность, и даже чисто практические соображения могут перед этим капитулировать. Особенно в тех случаях, когда хочется попасть на другой континент, куда на поезде точно не доедешь. И наоборот – есть люди, которые не променяют поезд ни на что, поскольку это их любимый вид транспорта. Они отдыхают в дороге – это их удовольствие и их право. Но для сравнения стоит хотя бы раз попробовать и то, и другое.

Другие статьи

  • А так ли плохи стыковочные рейсы?
    Многие путешественники отказываются от посещения далеких стран именно потому, что перелет туда занимает сутки, а порой даже и больше. Лишь от мысли об утомительном рейсе до Америки или Доминиканской республики, так полюбившейся в последние годы отечественным туристами, по телу бегут мурашки. Все..
  • Электронный билет: так ли все гладко, как может показаться?
    В современном мире высоких технологий люди не понимают, зачем нужно выходить из дома или офиса для покупки авиабилетов. Ведь все можно сделать онлайн, прямо в Интернете. Да, действительно, никаких препятствий нет и быть не может. Но, тем не менее, до сих пор многие с опаской относятся к так называе..
  • Как авиаперелет влияет на здоровье?
    Многие люди боятся летать на самолетах. Большинство по-прежнему считает этот вид транспорта самым опасным. Но никто не задумывается над тем, что некоторым вообще нельзя или не рекомендуется летать. Противопоказания к авиаперелетам: тромбофлебит, пневмония, инфекционные заболевания, обострение брон..
  • Где проходит время в ожидании вылета?
    Если еще пару лет назад авиаперелеты могли себе позволить люди состоятельные, то сейчас практически каждый может купить билет. Такое резкое изменение случилось вследствие расширения рынка перевозок, появления огромного количества воздушных компаний. Туристы могут сами выбрать из сотни существ..
  • Плюс 1 к электронному опыту
    О существование e-ticket я не догадывался до момента, как попал в офис компании туроператора «N». Данная компания предоставляла и услуги по продаже, доставке и заказу авиационных билетов. Обратиться туда меня толкнул финансовый кризис. Стоимость билета была обозначена в два раза дешевле, чем неп..

Скидки от авиакомпаний

Рассылка

Лучшие тарифы

Специальная стоимость авиабилетов - это реальная возможность купить билеты дешево, если Вам подходят условия его действия.

Молдеот 6550 RUB
Бариот 4930 RUB
Балтиморот 116 EUR
Депутатскийот 10995 RUB
Ливингстонот 2399 EUR
Брисбенот 1021 EUR
Гранада-Хаенот 11530 RUB

Статьи и обзоры

Рейтинг@Mail.ru Ramblers
Top100 Яндекс.Метрика