Рейтинги безопасности авиакомпаний: можно ли доверять им?

Каждый день мы сталкиваемся с самыми разными рейтингами и списками. Пассажирская авиация – не исключение. Воздушных перевозчиков «сортируют» особенно часто и активно: самые пунктуальные, самые комфортные, самые крупные, самые лучшие, самые худшие, самые…. Но центральное место в этом разнообразии занимают рейтинги надежности и безопасности. Признайтесь честно: вы ведь хоть раз, да интересовались, у какой компании упало меньше всего самолетов? А есть ли вообще на земле хоть один авиапассажир, который ни разу не задавался этим вопросом?

Когда мы подходим к вопросам безопасности вплотную, нет-нет да и появляются сомнения – а можно ли вообще доверять этим рейтингам? В Европе перечень один, в США - другой, в интернациональном списке половины авиакомпаний вообще нет, а из русских имеется только одна, и то в конце – несмотря на то, что она существует уже 70 лет. И как же быть? Стоит ли принимать подобную информацию во внимание? И на какие авторитетные источники при этом ориентироваться?

Казалось бы, в столь важном вопросе расхождений и противоречий вообще не должно быть. Есть такая вещь, как неумолимая статистика – именно на ее основе и должны составляться достоверные рейтинги. Информацию об авиапроисшествиях во всем мире собирает Бюро по расследованию несчастных случаев при авиаперелетах - Jet Airliner Crash Data Evaluation Center (JACDEC). Оно же рассчитывает индекс надежности – при этом используются такие данные, как год основания компании, объем перевозок, количество допущенных ею аварий, число жертв а также время работы без происшествий. Таким образом, на первых местах в списке оказываются авиалинии с самой лучшей репутацией.

Методика JACDEC достаточно проста, а получающиеся рейтинги можно назвать математически достоверными. Но и здесь есть свой нюанс. Данные о происшествиях систематизируются и учитываются отнюдь не со дня первого полета в гражданской авиации. JACDEC ведет свою статистику с 1973 года. За более ранними сведениями можно обратиться в другие источники – государственные архивы, СМИ, и, конечно же, к самим авиакомпаниям. Крупные воздушные перевозчики, конечно, не заинтересованы в том, чтобы скрывать информацию о себе. Они стремятся к доверию и прозрачности – и именно потому даже данные об аварийности выкладывают в открытый доступ.

А как насчет тех предприятий, которые сознательно скрывают «личную» статистику авиапроисшествий? В серьезных рейтингах такие авиалинии обычно оказываются в конце списка, с лаконичной пометкой «н\д» - нет данных. «Скорее это плохо, нежели хорошо», - думает среднестатистический пассажир. Соответственно, и отношение к «партизанам» будет более настороженным.

Рейтинги на основе данных JACDEC периодически публикуются в различных СМИ. Именно там, по большому счету, путешественники и находят ответы на свои вопросы о безопасности. Однако и здесь есть свои «подводные камни». На пути к широкой аудитории информация может исказиться – особенно если данные не перепроверяются достаточно тщательно. А это в современных СМИ, к сожалению, не редкость. Именно поэтому за важными сведениями путешественники все чаще обращаются к оригинальным источникам. Сейчас, когда быстрый и бесплатный доступ в интернет есть даже в самых маленьких провинциальных аэропортах, это стало просто как никогда.

Кроме глобальных, у многих государств есть также свои «внутренние» рейтинги авиационной безопасности. Как правило, они составляются по тому же принципу, что и у JACDEC. Но при просмотре таких списков тоже нужно внимание, и обращать его стоит на несколько принципиальных моментов. Во-первых, составитель должен указать, все ли авиапредприятия страны он охватил, или в список входит только их часть. Второй важный фактор – год, с которого ведется отсчет. Если для одной авиакомпании берется статистика за 10 лет, а для другой – только за последние два года, нетрудно догадаться, в чью пользу возможен «перекос».

Подведем итог: какими же качествами обладает грамотно составленный рейтинг надежности авиакомпаний?

  • Вам должно быть понятно, по каким принципам составлялся список: входят ли сюда самые крупные авиакомпании мира, или все предприятия Европы, или авиалинии одной отдельно взятой страны, и т.п.
  • Составитель обязан дать краткое пояснение, по каким «разрядам» он сортировал участников. Простое перечисление названий в столбик доверия у пассажиров не вызывает. Чаще всего рейтинги выглядят как таблица, где указан год создания каждой компании, число авиакатастроф и погибших, индекс надежности и другие необходимые данные.
  • В рейтинге обязательно должна быть ссылка на источник. Лучше всего, если в материале будет пометка «на основе данных JACDEC».
  • И обязательно обратите внимание на дату составления списка. Даже самая скурупулезно собранная статистика периодически устаревает и нуждается в обновлениях.

Другие статьи

  • Воздушное путешествие «вслепую» - дешево и интересно!
    Каждому из нас хотя бы раз в своей жизни хотелось отправиться в незабываемое путешествие, не так ли? Конечно же, так. Только представьте: полететь в жаркие Эмираты, покататься на лыжах в Австрии или совершить чудесные покупки в Италии. Теперь посещать далекие страны стало намного проще и,..
  • Полет: что дороже? Выбираем каким классом лететь!
    Покупая практически любой авиабилет, мы решаем одну задачу: что лучше поберечь. Деньги или силы? То бишь какой класс для путешествия выбрать? В большинстве российских компаний выбирать придется между эконом-классом, бизнес-классом и первым классом. Разберемся: что почем? Начнем с двух дороги..
  • Сон в самолете
    Многие мои знакомые жалуются на невозможность порой расслабиться и заснуть во время полета. Как правило, решали они этот вопрос достаточно просто – покупали на борту алкоголь! Он действует на многих людей, как хорошее снотворное. Но авиакомпании стали запрещать или ограничивать продажу спиртного в..
  • Из класса в класс
    «Можно ли пересесть из эконом-класса в бизнес?» Этот вопрос часто задают путешественники, желающие обеспечить себе наибольший комфорт с наименьшими затратами. Хотите, чтобы было и недорого, и удобно? Тогда этот материал для вас! Бизнес-класс – поистине спасение на дальнемагистральных рейсах..
  • Пассажиры превращаются…
    Нет ничего интереснее, чем наблюдать за пассажирами на борту! В зале регистрации, паспортного контроля, да и в duty free все мы одинаковые: не спеша бродим туда-сюда, пишем СМС или разговариваем по телефону. А вот в самолете открывается совершенно иная картина. За несколько лет бесконечных п..

Скидки от авиакомпаний

Рассылка

Лучшие тарифы

Специальная стоимость авиабилетов - это реальная возможность купить билеты дешево, если Вам подходят условия его действия.

Омскот 10000 RUB
Анконаот 121 EUR
Себу (Лапу-Лапу)от 1 510 EUR
Брадфордот 299 EUR
Вэньчжоуот 1449 EUR
Кулябот 114 EUR
Йоханнесбургот 100180 RUB

Статьи и обзоры

Рейтинг@Mail.ru Ramblers
Top100 Яндекс.Метрика