Чем недовольны авиапассажиры?

Много ли вы знаете людей, не имеющих никаких претензий ни к одной авиакомпании? Как правило, жалобы и предложения возникают у всех, кто летал больше одного раза. Так чем же чаще всего бывают недовольны воздушные путешественники?

Среди ответов на вопрос «На что жалуемся?» можно выделить несколько постоянно встречающихся:

Небольшое расстояние между сидениями. Теснота – главный враг авиапассажира: «Движения и так ограничены, а тут еще и ноги вытянуть невозможно». Если вы хоть раз летали эконом-классом дольше трех часов, то наверняка мечтаете о счастливой поре, когда сидения в самолете будут одиночными. Нет? Тогда вы достойны награды в номинации «Самые скромные и непритязательные авиапутешественники». Впрочем, некоторые жалуются на тесноту даже в бизнес-классе. Что самое интересное, такие претензии бывают вполне обоснованы. Кресла в самолете должны стоять не ближе, чем обозначено в стандартах авиаперевозок. Есть сомнения? Измеряйте расстояния между сидениями и при наличии нарушений подавайте жалобу в контрольно-надзорные органы.

Еда, еда и еще раз еда. О питании пишутся сотни отзывов, вносятся тысячи предложений, этот вопрос рассматривается так тщательно, что кажется единственным интересом авиапассажиров. Впрочем, это неудивительно: еда – одна из базовых потребностей человека. А голодные люди редко способны на трудовые подвиги и творческие озарения. И даже настроение при пустом желудке портится чаще, чем обычно. Так что обеспечить пассажиров хорошим питанием – в интересах самих же перевозчиков. Опять же, существуют правила, в которых указано, как и сколько раз должны кормить авиапутешественников на коротких, средних и длинных рейсах. И если компания не соблюдает эти нормы – вы можете на нее пожаловаться.

Невежливость персонала. «Хамили», «разговаривали грубым тоном», «не подходили к пассажирам» и даже «не улыбались» - это нередко вменяют в вину бортпроводникам и служащим аэропорта. Такие претензии столь же часто бывают заслуженными, сколь и необоснованными – ведь ни в одном стандарте не прописано, насколько дружелюбно должна улыбаться стюардесса. И лучше всего здесь исходить из принципа: «К другим лучше проявлять такое отношение, какое было бы приятно вам».

Отсутствие мелких дополнительных услуг. «Нет журналов», «нет салфеток», «нет розеток» - у каждого авиапутешественника найдется пунктик, который он с радостью добавит в этот список. Увы, редкая компания может предусмотреть все мелочи – на что-то нет денег, где-то не хватает технических возможностей, к тому же салфетки действительно могут закончиться на вас. С другой стороны, пассажиры не любят, когда на них экономят. А образ складывается из мелочей – так же, как крупная сумма из мелких монеток. Поэтому отсутствие журналов и розеток прощают только тем перевозчикам, которые безупречны во всех остальных отношениях. В том числе и в плане приемлемых цен на билеты.

Невозможность курить на борту. Это исключительно российская претензия. У части путешественников досаду вызывает сам запрет на никотин, а у другой части – те, кто этот запрет все-таки нарушает. И это более чем объяснимо. Тот, кто хоть раз оказывался в «плотно укомплектованном» чартере, например, из Москвы в Индонезию, знаком с неодолимой тягой наших цивилизованных соотечественников пустить табачного дыма в герметичный салон самолета. Но самое неприятное – это даже не пробуждение среди рейса от «воя» пожарной сигнализации, а возникновение настоящих мини-пожаров. Например, от того, что самый хитрый и нетерпеливый курильщик бросил тлеющую сигарету в мусорное ведро с салфетками… А на борту самолета это более чем опасно.

Неимение «детского сервиса». Это, пожалуй, самый спорный вопрос. Авиакомпания обязана обеспечить всем пассажирам, в том числе и детям, обслуживание в соответствии со стандартами – предоставить люльку для младенца, горячее питание, удобные места в салоне. А вот развлекать вашего ребенка в течение всего рейса – такой пункт вы вряд ли найдете хоть в одном договоре хоть одной фирмы. Поэтому не стоит впадать в истерику, если вашему ребенку не принесли карандашей, раскрасок и мягких игрушек. Достаточно проявить некоторую предусмотрительность еще «на земле» - и в полете это будет для вас уже не столь важно.

Атмосфера в салоне. В замкнутом пространстве самолета пассажиры довольно близки – в прямом смысле. И для вас комфортной обстановкой может оказаться тишина и покой, а для ребенка, сидящего сзади – бурное выражение своей радости. Криками и ударами по спинке кресла. На протяжении всех 6 часов полета. Вот почему почти две трети бездетных пассажиров приветствуют создание отдельных «семейных салонов», где могли бы находиться исключительно путешественники с детьми. И желательно, чтобы эти секции были надежно отделены от «мест для одиноких». Правда, счастливые родители, летающие с детьми, относятся к такой идее крайне негативно. Но оправданным такое отношение может быть только в том случае, если ваш ребенок на борту действительно ведет себя тихо и слушается ваших указаний.

Другие статьи

  • Чемоданное настроение.
    Как тщательно обычно люди готовятся к дальним путешествиям! Чемодан собирают-разбирают несколько раз. Исключительно все самое важное, нужное и ценное оказывается в нем. И как обидно будет потерять все это в аэропорту, - не правда ли? Но от этого можно уберечься. Начнем с этапа сборов. Действи..
  • Вам хвостик или крылышко?
    При регистрации билета на самолет пассажиру предоставляют выбор: на каком месте он хотел бы лететь. Особенно это актуально в рейсах лоу-кост компаний или чартерных самолетах. В обоих случаях деления на классы нет, а разница в посадочных местах наблюдается. И выбирать подходящее нужно исходя из с..
  • Стыковка и пересадка – две большие разницы
    Некоторые пассажиры готовы заплатить любые деньги только ради того, чтобы проделать весь путь на одном и том же самолете. И наоборот – есть люди, которые изобретают немыслимые комбинации и совмещают три-четыре рейса за одну поездку. Зачем они это делают? Что такое стыковка и что нужно знать путешес..
  • Плюс 1 к электронному опыту
    О существование e-ticket я не догадывался до момента, как попал в офис компании туроператора «N». Данная компания предоставляла и услуги по продаже, доставке и заказу авиационных билетов. Обратиться туда меня толкнул финансовый кризис. Стоимость билета была обозначена в два раза дешевле, чем неп..
  • Опьянение в полете – допустимо ли?
    Нам с детства рассказывают о вреде алкоголя. Каждый понимает, что это серьезный удар по печени. Для многих алкоголь – спасительное средство в борьбе со своими страхами. Моя подруга панически боится самолетов. Она начинает пить виски еще в аэропорту, стараясь уснуть сразу после посадки. Однажды с н..

Скидки от авиакомпаний

Отзывы клиентов

Рассылка

Лучшие тарифы

Специальная стоимость авиабилетов - это реальная возможность купить билеты дешево, если Вам подходят условия его действия.

Николаевск-на-Амуреот 4800 RUB
Даккаот 350 EUR
Цюрихот 97 EUR
Магнитогорскот 999 RUB
Лулеоот 5790 RUB
Юиот 7960 RUB
Нанди (Нади)от 1099 EUR

Статьи и обзоры

Ramblers
Top100 Яндекс.Метрика