Перевозка музыкальных инструментов воздушным транспортом

«Мне нужно перевезти в багаже скрипку, флейту, гитару… Как это лучше сделать?» - подобные вопросы периодически поступают от пассажиров к представителям авиакомпаний. aviashop.ru рассказывает о принятых правилах воздушной перевозки музыкальных инструментов.

Как известно, хрупкие вещи, требующие особо деликатного обращения, можно перевозить в салоне самолета как ручную кладь. Но при этом необходимо соблюдать установленный лимит по весу и габаритам. Как правило, масса ручной клади у большинства авиакомпаний должна быть не больше 7-8 кг в эконом-классе, 10 кг – в бизнес-классе, 15 кг – в первом классе. Что же касается допустимых размеров ручной клади, в среднем они составляют 60х40х20 с небольшими колебаниями в ту или иную сторону. Либо – не более 115 см по сумме трех измерений. Порядок действий прост: заранее позвонить в офис авиакомпании или зайти на сайт, узнать максимально возможные параметры ручной клади и прикинуть, соответствует ли им ваш инструмент. Если да – вы спокойно полетите со своей скрипкой или флейтой на руках. Если нет – придется сдавать инструмент в багаж.

Имейте в виду: габариты музыкального инструмента измеряются по футляру, в котором вы его повезете!

Крупные инструменты, такие, как виолончель или контрабас, лучше сразу отправлять специальным грузовым самолетом. Во многих случаях это обходится дешевле, чем провоз инструмента в багаже пассажирским рейсом. По нормам бесплатного провоза багажа лимит обычно достигает 20-30 кг. Крупный инструмент его, скорее всего, превысит, а плата за перевес будет весьма значительна.

Любой музыкальный инструмент нужно перевозить в жестком футляре с закругленными краями, независимо от того, возьмете ли вы его в салон или сдадите в багаж. Аэропорт – это всегда толчея и суматоха. Повредить хрупкую вещь в такой обстановке несложно, а исправить последствия этого – гораздо труднее. Многие авиакомпании просто не принимают к перевозке инструменты в мягких футлярах во избежание случайных повреждений (например, во время турбулентности) и дальнейших претензий пассажиров.

Если вы сдаете инструмент в багаж, по возможности постарайтесь защитить его многослойной упаковкой. Самый простой вариант - обернуть вещь гофрокартоном или воздушно-пузырчатой пленкой. Если ни того, ни другого нет под рукой, подойдет оберточная бумага и даже старые газеты. На упаковке инструмента, сдаваемого в грузовой отсек, рекомендуется сделать пометку «Осторожно, хрупкий груз».

Некоторые авиакомпании предоставляют своим пассажирам возможность… выкупить для музыкального инструмента отдельное место в салоне. Груз при этом даже пристегивают к креслу – как настоящего пассажира. Однако при выкупе места тоже действует определенный лимит по габаритам – приблизительно 130х50х30 см с возможными небольшими отклонениями.

Если вы везете редкий, старинный инструмент – убедитесь, что он не считается объектом культурной ценности. При покупке таких вещей рекомендуется брать у продавца специальный сертификат, подтверждающий, что инструмент не считается предметом искусства и его можно вывозить. Данный документ у вас могут попросить на таможне, дабы убедиться, что вы не пытаетесь избежать уплаты пошлин или вывезти из страны ее национальное достояние.

Другие статьи

  • Шопинг в аэропорту
    Недавно был составлен список лучших duty free зон мира. В него вошли следующие аэропорты: Хьюстон, Дубай, Лондон, Пекин, Токио, Гонконг, Куала-Лумпур, Сингапур, Варшава и Хельсинки. Как вы успели уже заметить, России в этой десятке победителей нет. Наши duty free, как правило, дороже, да и выбор нам..
  • Что делать, если страхи мешают летать?
    Примерно 20% тех, кто путешествует на самолетах, страдают аэрофобией. Это может проявляться по-разному – от легкой дрожи в руках до самых настоящих панических атак. К счастью, психологи уже открыли методы борьбы с этой напастью – и способы реально работают. А чего еще боятся пассажиры, кроме самого..
  • Синдром эконом-класса
    Сколько времени человек может находиться без движения? Очень недолго. Даже во сне мы ворочаемся, шевелимся, то есть не лежим абсолютно спокойно. Человеческий организм создан для динамики, а не для статики. У специалистов даже есть понятие «двигательный голод». Он возникает при вынужденной неподвижн..
  • Пассажир и авиаперевозчик: отношения на высоте
    «Дорогие пассажиры! С 1 числа текущего месяца авиакомпания NN в порядке очередности исполняет ваши желания…» Звучит фантастично? Саркастично? Самоуверенно? Но ведь желания на самом деле иногда исполняются – пусть и в порядке очередности, за умеренную плату. Желания тех, кто поднимается в неб..
  • Я боюсь, что сыт по горло… самолётной тоской…
    Я боюсь, что сыт по горло… самолётной тоской… Тот, кто летит на самолёте первый раз, скучать во время путешествия по воздуху, пожалуй, не станет: всё кажется новым, неизведанным, а потому интересным. Развлекает сама ситуация «надо же, я лечу!». Но чем больше часов «налетал» человек, тем обыденн..

Скидки от авиакомпаний

Рассылка

Лучшие тарифы

Специальная стоимость авиабилетов - это реальная возможность купить билеты дешево, если Вам подходят условия его действия.

Ганноверот 100 EUR
Киттилаот 10810 RUB
Альгеро (Алгер)от 356 EUR
Бирмингем (Алабама)от 125 EUR
Бангиот 564 EUR
Астраханьот 588 RUB
Пловдивот 104 EUR

Статьи и обзоры

Рейтинг@Mail.ru Ramblers
Top100 Яндекс.Метрика