Снят с рейса

Летают сегодня многие, а еще больше людей попадают в нелепые ситуации в аэропорту или прямо на борту. Возможно, вы помните историю, когда одна австралийская авиакомпания даже не зарегистрировала пассажира только потому, что тот был одет в футболку с надписью «Буш – террорист номер 1». Они назвали эту крайнюю меру вынужденной, так как были обеспокоены состоянием других людей, видящих такой лозунг.

Имеет ли право перевозчик так себя вести, вмешиваясь в наше личное пространство?

Ознакомившись с обязанностями сторон при осуществлении перелета, можно сделать вывод, что компания при снятии с рейса в принципе всегда будет права. Пассажиру вряд ли удастся доказать свою позицию даже во время судебного разбирательства.

Отказ пассажиру в перевозке следует, если сотрудники авиакомпании посчитают, что человек несет угрозу безопасности другим лицам, находящимся на борту самолета. Это самый первый и главный пункт в существующем законодательстве. Но абсолютно непонятно, как должен выглядеть «человек, несущий угрозу…»? В итоге это решение только перевозчика. С ним будет очень трудно поспорить. Не понравится сотруднику ваша юбка, и все, полет отменяется.

Также пассажира могут снять с рейса, если он отказывается выполнять инструкции, правила, указания компании на земле и в воздухе. Здесь все более или менее понятно. Не хотите, например, платить за перевес, тогда милости просим домой.

Следующий пункт считается очень важным. Пассажиру могут отказать, если он болен, и его состояние угрожает здоровью других. Вот пример из жизни: «Прошлым летом я была свидетелем одной неприятной истории, когда дама вместе со своей дочкой возвращались из Парижа домой в Москву. Девочка была полностью покрыта красными пятнышками. Я обычно сторонюсь таких детей, но не потому что я жутко брезглива. Просто в детстве я не переболела ветрянкой, и теперь панически боюсь заразиться. Сомнения закрались и у регистратора на рейс. Молодой человек долго пытался выяснить, что с ребенком. На что мама отвечала в достаточно резкой форме: «С нами все отлично, и это не ваше дело». Может быть, в России и прокатило бы. Но им не повезло. Французский сотрудник авиакомпании вызвал врачей, которые постоянно дежурят в здании. Те буквально через пару минут поставили диагноз: ветрянка. Вы себе не можете представить, как бесилась мама, ведь их отказывались пускать на борт. Девочка могла заразить всех пассажиров».

Отдельное внимание хочу уделить беременным женщинам. Вас также не зарегистрируют, даже на маленьком сроке и даже если вы восхитительно себя чувствуете, без медицинской справки. На ней должно черным по белому стоять разрешение вашего врача на перелет. И это не прихоть авиакомпании, такая мера принята в целях сохранения здоровья будущей мамочки и ее ребенка.

Перевозчик также может не регистрировать пассажиров из-за своих собственных оплошностей. Например, если компания не обеспечивает все необходимые условия лицам с ограниченными возможностями. Здесь вопрос, на самом-то деле, в другом. Почему сотрудники продают билеты, уверяя в качестве услуг, которые они окажут таким людям? А по факту инвалиды ничего не получают, да еще и униженными покидают аэропорт.

В 2009 году в России был принят закон, который позволяет отказывать лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в регистрации на авиарейс. Замечательный указ нашего правительства и уже давно пора было его издать. Ведь за последнее время значительно увеличилось количество пьяных драк и ссор прямо во время полета. Хрупким стюардессам просто не совладать с дебоширами. Бывали случаи, когда самолет даже осуществлял вынужденную посадку, чтобы избавиться от таких пассажиров. Но в данном законе есть и обратная сторона медали - для тех, кто панически боится летать и привык заглушать страх алкоголем. Их ведь тоже не пустят на борт.

С рейса могут снять и тех лиц, в чьем багаже обнаружили запрещенные к перевозке товары. Внимательно ознакомьтесь с правилами конкретно вашей компании, что вы можете взять с собой, а что нет. Не забудьте, все, что куплено в duty free и запаковано в прозрачные пакеты, открывать во время полета ни в коем случае нельзя.

В правилах о воздушных перевозках зафиксирован еще один пункт, который гласит, что если на полетном купоне будет отсутствовать отметка о прохождении специального контроля, вас тоже снимут с рейса. Не пытайтесь схитрить и обмануть сотрудников авиакомпаний. Делайте все согласно правилам и инструкциям, и тогда проблем не будет.

Каким образом осуществляется отказ в перевозке?

Сотрудник авиакомпании обязательно должен составить акт, в котором зафиксированы причины и сам факт снятия пассажира с рейса. Кроме того, авиакомпания должна вернуть денежные средства, потраченные вами на билет, в полном объеме.

Это случаи отказов, которые зафиксированы законодательно и представлены в уставах практически всех перевозчиков. Конечно же, есть и частные, скажем так, экзотические случаи - как с футболкой, например. Советуем одеваться в аэропорт поскромнее, выглядеть увереннее и иметь при себе все необходимые документы.

Другие статьи

  • Мы же тоже люди!
    Один из московских аэропортов, зал регистрации. В очереди - женщина в инвалидной коляске. Она протягивает свой паспорт и билет работнику авиакомпании. Та, мельком взглянув на документы, говорит, что не посадит беспомощного инвалида на борт без сопровождения. А то вдруг ей станет плохо, ведь стюарде..
  • No kids – приемлемы ли «зоны без детей» в самолетах?
    Девизы «No kids» или «Child free» постепенно входят в нашу повседневную жизнь. Речь идет, конечно же, не об отказе от детей, а скорее о создании зон без малышей. Кстати, такое уже есть в старой доброй Европе. В Германии, Франции, Австрии созданы отели, кафе, рестораны, супермаркеты, куда вход с де..
  • Ехать или лететь?
    По какому принципу человек делает выбор между разными видами транспорта? Предпочитает ли он то, что «быстрее доедет»? Чем объясняется любовь к тем или иным средствам передвижения? И почему дилемма «самолет или поезд» для некоторых становится причиной отказаться от отпуска, а другие заранее знают от..
  • Модные классы обслуживания
    80% самолетов, как правило, занято пассажирами экономического класса. Это не случайно - цена низкая, уровень обслуживания терпимый. Все только мечтают полетать хоть разочек первым или бизнес-классом, но пока лишь 10% путешественников могут себе это позволить. Не спешите расстраиваться! Авиако..
  • Чемоданное настроение.
    Как тщательно обычно люди готовятся к дальним путешествиям! Чемодан собирают-разбирают несколько раз. Исключительно все самое важное, нужное и ценное оказывается в нем. И как обидно будет потерять все это в аэропорту, - не правда ли? Но от этого можно уберечься. Начнем с этапа сборов. Действи..

Скидки от авиакомпаний

Отзывы клиентов

Рассылка

Лучшие тарифы

Специальная стоимость авиабилетов - это реальная возможность купить билеты дешево, если Вам подходят условия его действия.

Сантандерот 155 EUR
Порто-Алегреот 222 EUR
Умеоот 3280 RUB
Бангалор (Бенгалур..от 350 EUR
Лионот 190 EUR
Северобайкальскот 4000 RUB
Тиксиот 14495 RUB

Статьи и обзоры

Ramblers
Top100 Яндекс.Метрика