Пассажир и авиаперевозчик: отношения на высоте

«Дорогие пассажиры! С 1 числа текущего месяца авиакомпания NN в порядке очередности исполняет ваши желания…» Звучит фантастично? Саркастично? Самоуверенно? Но ведь желания на самом деле иногда исполняются – пусть и в порядке очередности, за умеренную плату.

Желания тех, кто поднимается в небо, можно разделить на несколько категорий. Не будем брать в расчет желание долететь безопасно – это на самом деле не роскошь, а необходимость. Иными словами – это стандарты, от которых нельзя отступиться. А вот сверх стандартов запросы у всех разные. И тем интереснее изучить их и посмотреть, как осуществляются желания пассажиров.

Первая категория авиапутешественников – это те, кто желает лететь дешево. Можно попробовать «вычислить», кто они по социальному статусу – и скорее всего, вы угадаете. «Низкобюджетные» пассажиры – это студенты, пенсионеры, просто люди с невысоким уровнем дохода. К слову, самыми экономными покупателями у авиакомпаний считаются туристы. Есть также отдельная группа бережливых клиентов, которые лучше помучаются в неудобном кресле, чем заплатят лишнюю тысячу рублей. Всех их объединяет общее желание – лететь дешево. И исполнение его возможно. Но – с жесткими условиями.

Для низкобюджетных пассажиров компании проводят акции и распродажи. Предлагают раннее бронирование – это удобно для тех, кто планирует свой отпуск или поездку к родственникам за полгода. Есть и прямо противоположные спецпредложения – «горящие» авиабилеты, которые выбрасываются на рынок в последний момент. Есть промо-тарифы и веб-тарифы со множеством ограничений – правило выходного дня, невозможность обмена и возврата билетов, определенные условия покупки (например, места по веб-тарифам продаются только на сайте авиакомпаний). И, наконец, исполнение такого желания возможно за счет сокращения некоторых потребностей – прежде всего в комфорте. Те, кто хочет путешествовать дешево, почти никогда не летают бизнес-классом. Они пользуются «экономом» с его жесткими неудобными креслами, стоящими ближе, чем в автобусе, с его ограниченным питанием и минимальными развлекательными возможностями. И во многих случаях даже остаются довольны, поскольку для этих людей важны не условия полета, а сам факт путешествия. И, конечно, исполнение желаний.

Вторая категория авиапассажиров – это те, кто желает летать без хлопот, задержек и проволочек. В аэропорту их можно узнать по деловым костюмам, сосредоточенным взглядам, четким действиям. Это командировочные и собственники бизнеса, летящие на конференции, выставки, совещания, переговоры – одним словом, в деловые поездки.

Подобные события, как известно, не всегда планируются заранее, и билеты часто приходится покупать в последний момент. За возможность в кратчайший срок улететь в любую нужную точку деловой пассажир платит больше, чем турист, купивший авиабилеты за три месяца. А еще командировочным и бизнесменам зачастую нужно не просто кресло и плед, но и удобные условия для работы. Приходится выбирать бизнес-класс. И уже здесь авиакомпании стараются исполнять желания, насколько хватает возможностей. Одни предлагают самое большое расстояние между креслами, другие – самое разнообразное меню, третьи – бесперебойный спутниковый Интернет в течение всего полета. Но и стоит все это соответственно.

Есть отдельная группа пассажиров – те, кто желает летать именно на воздушных судах. Это путешественники по призванию – они много и охотно перемещаются если не по всему миру, то по своей и близлежащим странам. Для таких людей поиск и подбор авиабилетов зачастую превращается в хобби, а по составлению маршрутов они могут дать вам более подробную консультацию, чем многие сотрудники авиакомпаний. Путешественники по призванию охотно объяснят, сколько времени займет стыковка в Дюссельдорфе, что посмотреть в аэропорту Сингапура и как построить максимально экономный маршрут по Европе. Правда, при этом они пользуются мудреными терминами «стоп-овер», «end-on-end», «open-jaw» и другими словами, более понятными на практике, нежели в теории.

Авиакомпании к таким клиентам относятся неоднозначно. С одной стороны, любители летать всегда найдут способ не переплачивать за билет, и если все пассажиры будут такими – воздушные перевозчики много не заработают. С другой стороны, авиакомпании молчаливо уважают тех, кто не променяет самолет ни на какое другое средство транспорта – не только за верность принципам, но и за желание и способность разобраться в политике ценообразования. Исполнением желаний для заядлых путешественников становятся хитроумные комбинации маршрутов, накопленные бонусные мили, спецпредложения по редким направлениям и карты постоянных клиентов. Пользуются авиапассажиры по призванию всем этим охотно и радостно.

И, наконец, последняя категория – те, кто желает путешествовать с комфортом. Да не с минимальным, а с таким, чтобы дух захватывало. Такие клиенты претендуют как минимум на салон «Империал», а то и на VIP-обслуживание. Именно для них существует класс бронирования P, где у каждого пассажира есть свой спутниковый телефон, персональный монитор, кресло, больше похожее на двуспальную кровать, где можно заказать не только особое питание, но и бесплатный элитный алкоголь – а подадут вам все это на фарфоре с фирменными логотипами. Пресловутым СВ и вагонам-люкс далеко до высот салона «Империал» – и в прямом, и в переносном смысле.

Умение исполнять желания пассажиров – не просто красивая рекламная фраза. Многие авиакомпании с мировым именем гордятся именно этим: одни - своим первым классом и теми преимуществами, которые дает их VIP-обслуживание, другие – экономическими салонами, позволяющими не мучиться, а наслаждаться полетом, а третьи – тем, что не требуют астрономической платы за высокое качество услуг. От умения исполнять желания клиентов зависит многое, и прежде всего то, достигнет ли компания настоящего коммерческого успеха. А для этого, как ни крути, нужно учитывать запросы пассажиров. Всех без исключения.

Другие статьи

  • Все познается в сравнении.
    Авиакомпаний в нашей стране - великое множество. И билеты они продают примерно в одни и те же направления. Но разница между одинаковыми с географической точки зрения перелетами может быть глобальной - как по цене, так и по уровню сервиса. Выбрать оптимально отвечающую вашим запросам авиакомпанию..
  • Когда лететь страшно… но нужно!
    - Египет, Турция – это закрытый для меня рай, - однажды пожаловалась моя приятельница, – недоступные пространства. Авиаперелеты и высота – самые страшные слова в моей жизни. Людей, которые дрожат и паникуют в самолетах, не так уж и мало. Обычно их монолог сводится к перечислению альтернативных с..
  • Электронный билет: так ли все гладко, как может показаться?
    В современном мире высоких технологий люди не понимают, зачем нужно выходить из дома или офиса для покупки авиабилетов. Ведь все можно сделать онлайн, прямо в Интернете. Да, действительно, никаких препятствий нет и быть не может. Но, тем не менее, до сих пор многие с опаской относятся к так называе..
  • Чемоданное настроение.
    Как тщательно обычно люди готовятся к дальним путешествиям! Чемодан собирают-разбирают несколько раз. Исключительно все самое важное, нужное и ценное оказывается в нем. И как обидно будет потерять все это в аэропорту, - не правда ли? Но от этого можно уберечься. Начнем с этапа сборов. Действи..
  • Дорога без возврата?
    Прежде чем сделать что-то, посмотри: каким путем ты будешь возвращаться! Это высказывание относится и к тем, кто намеревается купить авиабилет. Обстоятельства могут сложиться так, что в дорогу вы отправиться не можете. Причины – самые разные. Не дали визу, заболели, потребовалось ваше присутс..

Скидки от авиакомпаний

Рассылка

Лучшие тарифы

Специальная стоимость авиабилетов - это реальная возможность купить билеты дешево, если Вам подходят условия его действия.

Яньтайот 105 EUR
Солт-Лейк-Ситиот 169 EUR
Санта-Крус-де-ла-П..от 7150 RUB
Лусакаот 154990 RUB
Вьентьянот 103700 RUB
Пензаот 9302 RUB
Атлантаот 499 EUR

Статьи и обзоры

Рейтинг@Mail.ru Ramblers
Top100 Яндекс.Метрика