Дети в самолете

Дети сегодня путешествуют больше, чем родители. Например, ребята посещают другие страны для учебы, отдыха или для того, чтобы навестить своих иностранных друзей. Безусловно, легче всего добраться до пункта назначения по воздуху, обратившись к услугам одной из многочисленных авиакомпаний. Но так ли это просто, если ваш ребенок несовершеннолетний?

Перевозчики делят своих маленьких пассажиров на два класса: Infant (0 до 2 лет) и Child (от 2 до 12 лет). Обеим группам полагается внушительная скидка на перелеты, вплоть до 90 %. Но данные бонусы действуют, к сожалению, только тогда, когда ребенок младше 12 или летит с взрослым. А вот с 12 лет человеку полагается полный билет, соответственно, он уже может ездить и вовсе без сопровождения. Более того, также без предварительной договоренности с авиакомпанией! Если вашему ребенку меньше 12, он тоже может ехать один. Тем не менее, авиакомпании не пришли пока к единой точке зрения по вопросу о том, с какого возраста дети могут летать без сопровождения. Это может быть и пять лет, и два года! Узнавайте правила у конкретного перевозчика!

Не забудьте, что для удачного путешествия документы маленького пассажира должны быть в полном порядке. А что, собственно, требуется?

Во-первых, собственно загранпаспорт с визой - для международных рейсов. Во-вторых, нотариально заверенное согласие родителей на выезд ребенка из России без сопровождения, причем, и от отца, и от матери. Это очень важно. Периодически происходят случаи, когда ребенка без данной формальности не регистрируют на рейс. Сотрудник компании не будет слушать объяснения мамы и ребенка о том, что отец с ними не живет, и они не знают, где он. Поэтому, если вы по каким – то причинам не можете получить согласие обоих родителей, то заранее консультируйтесь с нотариусом и договаривайтесь с авиаперевозчиком.

В-третьих, вам необходимо заполнить информационную анкету, обычно это делается при покупке билета. В ней указываются данные о маленьком пассажире, его родителях, номер рейса, а также ФИО и контактный телефон встречающего лица.

И, наконец, билет. При его бронировании и покупке обязательно следует уведомить компанию о том, что ребенок полетит один. Вполне реально то, что вы можете получить неплохую скидку за путешествие. Чаще всего дети до 9 лет не облагаются никакими бонусами, так как их считают самой проблемной группой пассажиров. А вот уже после этого возраста летят, как правило, за 50-70 %.

Авиакомпании чувствуют свою ответственность за маленьких путешественников, поэтому требуют, чтобы детей провожали и встречали. Кстати, необязательно это должны быть самые близкие родственники.

Меры повышенного внимания для ребятишек бесплатно действуют только до 12 лет. На шею мальчику или девочке вешают специальный «кармашек» с логотипом компании. В него складывают все документы на пассажира. Родственники сдают малыша в руки представителя перевозчика. Тот, без очереди, проводит его через паспортный контроль и первым сажает в самолет. И уже на протяжении всего полета стюардесса исполняет роль мамы для вашего малыша. Она приносит ему игрушки, питание, водит на экскурсию в кабину пилота. По прибытии проводница передает ребенка представителю авиакомпании, который, в свою очередь, ведет его к выходу. Там сотрудник обязан дождаться встречающего человека и вручить малыша ему.

Кстати, если родители хотят отправить ребенка постарше по такой программе, они могут это сделать, доплатив дополнительно 50 долларов за полет в один конец.

Невероятные сложности возникают, когда вы приобретаете билет с пересадкой (дети от 5 до 8 лет могут лететь только прямыми рейсами). Если она осуществляется в разных аэропортах или разных терминалах одного аэропорта, о поездке без сопровождения не может быть и речи. Ребенок также не имеет права лететь один, в случае, когда в течение перелета меняется авиакомпания.

Безусловно, родителям нужно тщательно подойти к выбору перевозчика для своего малыша. Можно рассказать очень много историй о том, что даже в бизнес-классе к ребенку не подходят и совершенно не заботятся о его состоянии.

Как ни странно, но детей до 12 лет отправлять в одиночку намного безопаснее. Ведь ребятишки постарше создают кучу проблем и себе и окружающим. Типичный пример из личного опыта авиапутешественников: «Недавно моя сестра летела в Париж, по соседству сидели два мальчика лет 13-14. Поначалу они вели себя спокойно и вежливо. А затем, почувствовав себя как дома, начали вставать, прыгать, пищать и играть в войну. Бортпроводники никак не могли привести ребят в чувство, применять силу никто также не имел права. И вот один из пассажиров, пожилой мужчина, взял их за шкирку, посадил на место и туго пристегнул ремнями безопасности. Дети сейчас даже слишком хорошо знают свои права, о которых мальчишки, кстати, сразу и стали кричать.

По прилету они первым делом обратились к сотрудникам безопасности аэропорта. Из-за невоспитанных, наглых ребят половину салона стали допрашивать в качестве свидетелей. Неизвестно, чем дело закончилось, но из него явно следует, что сегодня с детьми лучше не связываться!»

Другие статьи

  • Ехать или лететь?
    По какому принципу человек делает выбор между разными видами транспорта? Предпочитает ли он то, что «быстрее доедет»? Чем объясняется любовь к тем или иным средствам передвижения? И почему дилемма «самолет или поезд» для некоторых становится причиной отказаться от отпуска, а другие заранее знают от..
  • Перелететь радугу – небесные приметы и суеверия
    Свои профессиональные приметы есть у представителей каждой специальности – будь то врачи, военные или предприниматели. И такая область, как пассажирская авиация, тоже не обошлась без некоторой доли мистических утверждений. Все авиационные приметы делятся на несколько категорий. Первая – это..
  • Многонациональный полет, или Почему китайцы летают группами?
    Практически 100 % тайцев, американцев и британцев хотят поменяться с кем-нибудь местами, как только зайдут на борт самолета. Они обычно находят сотни причин, объясняющих факт данной пересадки: слишком шумно, рядом дети или туалет. А самыми непривередливыми оказались русские и филиппинцы. Этим народ..
  • Комфорт – дело тонкое: правда о креслах
    Всем нам хочется летать быстро, недорого и комфортно. Однако не всегда удается получить последнее, а именно – комфорт. Он зависит от многих вещей – хорошее обслуживание, широкий выбор блюд и напитков. Однако начинается он не с этого. Немаловажная составляющая хорошего полета – кресла. Они могут быт..
  • Багажное отделение.
    «Покупая билет, не забывайте оплачивать багаж. Багаж при посадке контролируется» - такое объявление звучит, как правило, на автовокзалах. Но для тех, кто находится в аэропорту, текст должен быть иным: «регистрируя билет, оплатите багаж,  если его вес превышает допустимую норму». Иными словами,..

Скидки от авиакомпаний

Рассылка

Лучшие тарифы

Специальная стоимость авиабилетов - это реальная возможность купить билеты дешево, если Вам подходят условия его действия.

Хёугесуннот 6340 RUB
Стокгольмот 14200 RUB
Томскот 10000 RUB
Гуйлиньот 105 EUR
Мюнстерот 3400 RUB
Кувейтот 400 EUR
Маврикийот 755 EUR

Статьи и обзоры

Рейтинг@Mail.ru Ramblers
Top100 Яндекс.Метрика