Тарифы и скидки: для тех, кто хочет путешествовать без переплат
Авиабилеты на один и тот же рейс порой могут стоить по-разному. От чего это зависит?
Перевозчик вправе разделять билеты для продажи сразу по нескольким тарифам. Если пассажир не успел или не знал о таком негласном правиле авиакомпаний, то его перелет будет стоить на порядок выше, чем у грамотного соседа. Для того чтобы четко знать, что вы покупаете и что вам предлагают, давайте разберемся в видах тарифов. Они делятся на следующие группы:
Опубликованные тарифы – это стандарт авиаперевозок. Как правило, билеты здесь самые дорогие, но зато без каких-либо ограничений.
Конфиденциальные тарифы – это уже более дешевый вариант, который предпочитает большинство пассажиров. Хотя здесь есть свои минусы - такие, как возврат билета со штрафом или изменение даты вылета за дополнительную плату.
Специальные тарифы – это друзья любого путешественника. За такими билетами идет самая настоящая охота. Безусловно, специальный тариф выдвигает свои жесткие условия, например, ограничение пребывания в стране или невозвратность. Но все это забывается, когда мы видим приятную цену - порой в два, а то и в три раза ниже стандартной.
Рекламные тарифы считаются самыми непредсказуемыми и трудно достигаемыми. Авиакомпании публикуют их с целью привлечения новых клиентов или в межсезонье, когда резко падает спрос на перелеты. Поэтому не стоит удивляться, если кто-то расскажет вам, что слетал в США за 300 долларов. Человеку повезло, и он «урвал» билет по рекламному тарифу.
Не забудьте, что в погоне за лучшим тарифом вы можете «проворонить» самые простые правила покупки дешевого билета. Во-первых, старайтесь спланировать свою поездку заранее и приобрести билет примерно за месяц до предполагаемой даты вылета (это минимум). Во-вторых, всегда проверяйте соседние даты, ведь очень часто цена резко меняется буквально за сутки. Если вам предстоит длительный перелет, то отдайте предпочтение услугам одной компании, так получится намного дешевле. И, конечно же, не стесняйтесь спросить у перевозчика, к которому вы обратились, о том, как вам приобрести более выгодный билет. Как показывает практика, часто сотрудники проявляют человечность и понимание.
Если вы летите в «высокий сезон» (новогодние и майские праздники, детские и летние каникулы), то на эти даты билеты стоит бронировать месяца за полтора-два до вылета. Хотя они все равно получатся намного дороже по сравнению с «низким сезоном».
Также скидки положены, если вы летите группой (от 10 человек). Безусловно, нужно отдельно запрашивать цену у конкретной компании, но, как правило, она будет ниже примерно на 20 %. У такого билета есть еще один положительный момент: его выписывают на одного человека, то есть вы можете сделать бронь, а потом продолжать набирать попутчиков.
Большинство авиакомпаний делают специальные скидки для молодежи (до 26 лет). Обычно это невозвратные тарифы, но с открытой обратной датой вылета, что дает вам право смело планировать свой отдых или бизнес-поездку.
Для детишек тоже существует своя система бонусов, причем примерно одинаковая у всех перевозчиков: до 75 % от стоимости взрослого билета.
А самые роскошные скидки – рекламные. Например, последние годы многие компании практикуют следующую систему: если семейная пара летит первым или бизнес-классом туда и обратно, то они платят лишь 50 % от полной стоимости перелета.
Другие статьи
- Как авиаперелет влияет на здоровье?
Многие люди боятся летать на самолетах. Большинство по-прежнему считает этот вид транспорта самым опасным. Но никто не задумывается над тем, что некоторым вообще нельзя или не рекомендуется летать. Противопоказания к авиаперелетам: тромбофлебит, пневмония, инфекционные заболевания, обострение брон.. - Пассажиры превращаются…
Нет ничего интереснее, чем наблюдать за пассажирами на борту! В зале регистрации, паспортного контроля, да и в duty free все мы одинаковые: не спеша бродим туда-сюда, пишем СМС или разговариваем по телефону. А вот в самолете открывается совершенно иная картина. За несколько лет бесконечных п.. - Где проходит время в ожидании вылета?
Если еще пару лет назад авиаперелеты могли себе позволить люди состоятельные, то сейчас практически каждый может купить билет. Такое резкое изменение случилось вследствие расширения рынка перевозок, появления огромного количества воздушных компаний. Туристы могут сами выбрать из сотни существ.. - No kids – приемлемы ли «зоны без детей» в самолетах?
Девизы «No kids» или «Child free» постепенно входят в нашу повседневную жизнь. Речь идет, конечно же, не об отказе от детей, а скорее о создании зон без малышей. Кстати, такое уже есть в старой доброй Европе. В Германии, Франции, Австрии созданы отели, кафе, рестораны, супермаркеты, куда вход с де.. - Пассажир и авиаперевозчик: отношения на высоте
«Дорогие пассажиры! С 1 числа текущего месяца авиакомпания NN в порядке очередности исполняет ваши желания…» Звучит фантастично? Саркастично? Самоуверенно? Но ведь желания на самом деле иногда исполняются – пусть и в порядке очередности, за умеренную плату. Желания тех, кто поднимается в неб..