Пассажир и авиаперевозчик: отношения на высоте

«Дорогие пассажиры! С 1 числа текущего месяца авиакомпания NN в порядке очередности исполняет ваши желания…» Звучит фантастично? Саркастично? Самоуверенно? Но ведь желания на самом деле иногда исполняются – пусть и в порядке очередности, за умеренную плату.

Желания тех, кто поднимается в небо, можно разделить на несколько категорий. Не будем брать в расчет желание долететь безопасно – это на самом деле не роскошь, а необходимость. Иными словами – это стандарты, от которых нельзя отступиться. А вот сверх стандартов запросы у всех разные. И тем интереснее изучить их и посмотреть, как осуществляются желания пассажиров.

Первая категория авиапутешественников – это те, кто желает лететь дешево. Можно попробовать «вычислить», кто они по социальному статусу – и скорее всего, вы угадаете. «Низкобюджетные» пассажиры – это студенты, пенсионеры, просто люди с невысоким уровнем дохода. К слову, самыми экономными покупателями у авиакомпаний считаются туристы. Есть также отдельная группа бережливых клиентов, которые лучше помучаются в неудобном кресле, чем заплатят лишнюю тысячу рублей. Всех их объединяет общее желание – лететь дешево. И исполнение его возможно. Но – с жесткими условиями.

Для низкобюджетных пассажиров компании проводят акции и распродажи. Предлагают раннее бронирование – это удобно для тех, кто планирует свой отпуск или поездку к родственникам за полгода. Есть и прямо противоположные спецпредложения – «горящие» авиабилеты, которые выбрасываются на рынок в последний момент. Есть промо-тарифы и веб-тарифы со множеством ограничений – правило выходного дня, невозможность обмена и возврата билетов, определенные условия покупки (например, места по веб-тарифам продаются только на сайте авиакомпаний). И, наконец, исполнение такого желания возможно за счет сокращения некоторых потребностей – прежде всего в комфорте. Те, кто хочет путешествовать дешево, почти никогда не летают бизнес-классом. Они пользуются «экономом» с его жесткими неудобными креслами, стоящими ближе, чем в автобусе, с его ограниченным питанием и минимальными развлекательными возможностями. И во многих случаях даже остаются довольны, поскольку для этих людей важны не условия полета, а сам факт путешествия. И, конечно, исполнение желаний.

Вторая категория авиапассажиров – это те, кто желает летать без хлопот, задержек и проволочек. В аэропорту их можно узнать по деловым костюмам, сосредоточенным взглядам, четким действиям. Это командировочные и собственники бизнеса, летящие на конференции, выставки, совещания, переговоры – одним словом, в деловые поездки.

Подобные события, как известно, не всегда планируются заранее, и билеты часто приходится покупать в последний момент. За возможность в кратчайший срок улететь в любую нужную точку деловой пассажир платит больше, чем турист, купивший авиабилеты за три месяца. А еще командировочным и бизнесменам зачастую нужно не просто кресло и плед, но и удобные условия для работы. Приходится выбирать бизнес-класс. И уже здесь авиакомпании стараются исполнять желания, насколько хватает возможностей. Одни предлагают самое большое расстояние между креслами, другие – самое разнообразное меню, третьи – бесперебойный спутниковый Интернет в течение всего полета. Но и стоит все это соответственно.

Есть отдельная группа пассажиров – те, кто желает летать именно на воздушных судах. Это путешественники по призванию – они много и охотно перемещаются если не по всему миру, то по своей и близлежащим странам. Для таких людей поиск и подбор авиабилетов зачастую превращается в хобби, а по составлению маршрутов они могут дать вам более подробную консультацию, чем многие сотрудники авиакомпаний. Путешественники по призванию охотно объяснят, сколько времени займет стыковка в Дюссельдорфе, что посмотреть в аэропорту Сингапура и как построить максимально экономный маршрут по Европе. Правда, при этом они пользуются мудреными терминами «стоп-овер», «end-on-end», «open-jaw» и другими словами, более понятными на практике, нежели в теории.

Авиакомпании к таким клиентам относятся неоднозначно. С одной стороны, любители летать всегда найдут способ не переплачивать за билет, и если все пассажиры будут такими – воздушные перевозчики много не заработают. С другой стороны, авиакомпании молчаливо уважают тех, кто не променяет самолет ни на какое другое средство транспорта – не только за верность принципам, но и за желание и способность разобраться в политике ценообразования. Исполнением желаний для заядлых путешественников становятся хитроумные комбинации маршрутов, накопленные бонусные мили, спецпредложения по редким направлениям и карты постоянных клиентов. Пользуются авиапассажиры по призванию всем этим охотно и радостно.

И, наконец, последняя категория – те, кто желает путешествовать с комфортом. Да не с минимальным, а с таким, чтобы дух захватывало. Такие клиенты претендуют как минимум на салон «Империал», а то и на VIP-обслуживание. Именно для них существует класс бронирования P, где у каждого пассажира есть свой спутниковый телефон, персональный монитор, кресло, больше похожее на двуспальную кровать, где можно заказать не только особое питание, но и бесплатный элитный алкоголь – а подадут вам все это на фарфоре с фирменными логотипами. Пресловутым СВ и вагонам-люкс далеко до высот салона «Империал» – и в прямом, и в переносном смысле.

Умение исполнять желания пассажиров – не просто красивая рекламная фраза. Многие авиакомпании с мировым именем гордятся именно этим: одни - своим первым классом и теми преимуществами, которые дает их VIP-обслуживание, другие – экономическими салонами, позволяющими не мучиться, а наслаждаться полетом, а третьи – тем, что не требуют астрономической платы за высокое качество услуг. От умения исполнять желания клиентов зависит многое, и прежде всего то, достигнет ли компания настоящего коммерческого успеха. А для этого, как ни крути, нужно учитывать запросы пассажиров. Всех без исключения.

Другие статьи

  • Пассажиры превращаются…
    Нет ничего интереснее, чем наблюдать за пассажирами на борту! В зале регистрации, паспортного контроля, да и в duty free все мы одинаковые: не спеша бродим туда-сюда, пишем СМС или разговариваем по телефону. А вот в самолете открывается совершенно иная картина. За несколько лет бесконечных п..
  • Ужас потери багажа!
    У каждого сотого пассажира теряется багаж в аэропорту. Страх не получить свои вещи по прилету порой преследует людей много лет. Как с ним бороться? Это довольно сложно. Нужно попробовать минимизировать риск потери вещей. Единственный способ, который дает 100% гарантию – это просто ничего не сдават..
  • Багажное отделение.
    «Покупая билет, не забывайте оплачивать багаж. Багаж при посадке контролируется» - такое объявление звучит, как правило, на автовокзалах. Но для тех, кто находится в аэропорту, текст должен быть иным: «регистрируя билет, оплатите багаж,  если его вес превышает допустимую норму». Иными словами,..
  • Перелететь радугу – небесные приметы и суеверия
    Свои профессиональные приметы есть у представителей каждой специальности – будь то врачи, военные или предприниматели. И такая область, как пассажирская авиация, тоже не обошлась без некоторой доли мистических утверждений. Все авиационные приметы делятся на несколько категорий. Первая – это..
  • Путешествие с животными без проблем!
    Любое путешествие на самолете – это серьезный стресс для человеческого организма. А для наших любимых питомцев - тем более. Но иногда нельзя избежать ситуаций, когда необходимо взять животное с собой. Хозяева переживают за состояние любимца, всячески хотят сделать его путешествие комфортным и безопа..

Скидки от авиакомпаний

Рассылка

Лучшие тарифы

Специальная стоимость авиабилетов - это реальная возможность купить билеты дешево, если Вам подходят условия его действия.

Дортмундот 108 EUR
Циндаоот 100090 RUB
Масейоот 698 USD
Аланьяот 3100 RUB
Джексонвилль (Флор..от 125 EUR
Анкориджот 409 EUR
Орландоот 125 EUR

Статьи и обзоры

Ramblers
Top100 Яндекс.Метрика