Из класса в класс

«Можно ли пересесть из эконом-класса в бизнес?» Этот вопрос часто задают путешественники, желающие обеспечить себе наибольший комфорт с наименьшими затратами. Хотите, чтобы было и недорого, и удобно? Тогда этот материал для вас!

Бизнес-класс – поистине спасение на дальнемагистральных рейсах. Удобные кресла, стоящие значительно дальше друг от друга, чем в «обычном» салоне. Меньшее количество соседей: сидения здесь располагаются попарно, а не по схеме «3-4-3». Разнообразное питание, бесплатный алкоголь, максимум развлечений… Одним словом – другой уровень сервиса. Но и платить за него нужно в 3-5 раз больше, чем за традиционный эконом. Однако на каждом рейсе есть пассажиры, желающие обойти строгие правила авиакомпании и получить больший комфорт за меньшую цену.

Как действуют желающие пересесть в бизнес-класс? Существуют два варианта: официальный и неофициальный. Второе решение многим приходит в голову интуитивно. И они спрашивают у бортпроводников: «Скажите, а можно пересесть в бизнес-класс? За дополнительную плату, конечно же». Иногда путешественнику везет, и он получает вожделенное место. А иногда – отказ. Поступая так, вы фактически предлагаете проводнику взятку за то, чтобы он нарушил свои служебные полномочия. В большинстве компаний это, конечно же, не приветствуется. Членам кабинного экипажа запрещается брать с пассажиров дополнительную плату за возможность пересесть в салон другого класса. Перевозчики стараются всячески контролировать своих работников, поэтому не удивляйтесь отказам – особенно в зарубежных фирмах.

Впрочем, некоторые авиакомпании пошли еще дальше и предусмотрели такие просьбы. Если в бизнес-классе есть свободное место, стюард может вас туда пересадить за умеренную плату. Только взимается она согласно прайс-листу, а не пожеланиям экипажа. И оформляется ваша пересадка совершенно официально: бортпроводник снимает деньги с вашей карточки через портативный терминал, а при необходимости выдает документ, подтверждающий доплату. К сожалению, такой механизм доступен далеко не во всех авиакомпаниях.

Сами работники авиакомпаний советуют оформлять пересадку из эконом-класса в бизнес еще в аэропорту. Сделать это можно либо в кассе, либо у представителя перевозчика. Есть два варианта: уплатить по разнице тарифов либо по фиксированной стоимости эконом и бизнес-класса.

В чем отличие? Это зависит от вашего билета. В одних случаях будет выгоден первый вариант, в других – второй. Тариф для бизнес-класса может быть как полным, так и минимальным, то же самое касается и первоначально забронированного билета в эконом. Существует порядка 15 разных вариантов тарифов для экономического класса, и доплата до бизнеса в разных случаях, безусловно, будет отличаться.

Ряд перевозчиков время от времени проводит рекламные акции по принципу «Забронируй дорогой билет в эконом и за небольшую сумму обменяй его на место в бизнес-классе». Хитрость в том, что вы заплатите достаточно много уже «на старте». Таким образом компания продает эконом по более высоким ценам, а в итоге вы отдадите за бизнес ненамного меньше денег, чем при изначальном бронировании «улучшенных» мест.

Впрочем, есть и третий путь «повышения уровня». Если вы участвуете в какой-либо программе накопления миль, то рано или поздно вам представится возможность обменять набранные бонусы на место в более комфортном классе. Однако для этого нужно набрать достаточно много баллов. В этом отношении очень удобны программы лояльности типа Miles and More, действующие в крупных авиационных альянсах (Star Alliance, SkyTeam и др). Компаний в каждом таком объединении – более десятка, и вы можете отправляться в полет с любой из них, через месяц – уже с другой, потом с третьей… А набранные бонусы в итоге все равно попадут на единый накопительный счет.

Другие статьи

  • А так ли плохи стыковочные рейсы?
    Многие путешественники отказываются от посещения далеких стран именно потому, что перелет туда занимает сутки, а порой даже и больше. Лишь от мысли об утомительном рейсе до Америки или Доминиканской республики, так полюбившейся в последние годы отечественным туристами, по телу бегут мурашки. Все..
  • Пропуск в небо.
    Авиабилет. Он бывает и ручным (по старинке), и автоматически копирующимся, и билетом-купоном,  и даже электронным. Для человека непосвященного такая система классификации – темный лес. Разницы-то почти не чувствуется. Ведь главное, чтобы на самолет пустили, а уж по какому документу – не так и..
  • Если ваш ребенок боится самолетов…
    «Мы собираемся на отдых в Турцию. С собой берем четырехлетнюю дочь, это будет ее первое путешествие по воздуху. И неожиданно наш отпуск оказался под угрозой срыва - ребенок категорически отказывается даже подходить к самолету. Утверждает, что боится его. Как убедить кроху, что это не страшно?»..
  • Самые впечатляющие аэропорты мира
    В этом материале я хочу рассказать о нескольких аэропортах, которые поразили меня своей величественной красотой. Отдых в тропическом лесу! Неизвестно, куда может закинуть судьба, и где вы проведете следующий отпуск? Вполне возможно, что вам предстоит сделать пересадку в сказочном Сингапуре. Здес..
  • Электронный авиабилет. One way e-ticket.
    Абстрактное понятие – то, чего нельзя потрогать. Наши граждане подозрительно относятся к тому, что в принципе не пощупаешь. Например, e-ticket – новшество 21 века: он же – электронный билет. Бронирование на авиарейс осуществляется стандартным образом (вы высылаете паспортные данные), но теперь..

Скидки от авиакомпаний

Лучшие тарифы

Специальная стоимость авиабилетов - это реальная возможность купить билеты дешево, если Вам подходят условия его действия.

Мешхедот 13115 RUB
Виннипегот 116 EUR
Убон Ратчатани..от 105095 RUB
Бодрумот 5250 RUB
Бриджтаунот 358 EUR
Дарвинот 1228 EUR
Санта-Крус-де-ла-П..от 7150 RUB

Отзывы клиентов

Рассылка

Статьи и обзоры