Вернуть билет! А как же деньги?
Естественное желание человека – сэкономить средства и приобрести авиабилет по более выгодной цене. Потребители атакуют веб-сайты в поисках лучших предложений. А таких хоть отбавляй: всевозможные рекламные акции, тариф экономный или опция «Лучшая цена».
Люди, конечно же, отдают предпочтение билетам стоимостью в 5000 рублей до Парижа или 15000 до Нью-Йорка. Ну и, безусловно, после таких цен никто уже и не думает о «Правилах» предложения. А ведь на каждом сайте вас просят поставить галочку напротив фразы: «С условиями компании ознакомлен».
Однако покупатели одурманены низкой стоимостью и не хотят абсолютно ничего читать и, тем более, во что-то вникать. Отсюда и бесконечные судебные разбирательства, и недовольные комментарии в сторону часто ни в чем неповинных авиакомпаний. Ведь порой такая экономия может выйти вам боком.
Скажем так, любой перевозчик не хочет работать себе в убыток. И это естественно! Тем не менее, каждая компания несколько раз в год устраивает сезон специальных предложений, когда руководство указывает определенный временной промежуток и цены на перелеты в его пределах. Такие билеты всегда разлетаются как горячие пирожки.
Их смысл в том, что отказаться или поменять даты перелета вы не можете. Перевозчик установил определенные, достаточно жесткие условия, нарушать которые пассажир не имеет права. Если ваши планы поменялись, и вы хотите избавиться от билета, то никакой компенсации вы не получите. Таковы требования! Они распространяются на все специальные предложения.
Прошу не путать их с билетами эконом-класса или студенческими. О них сейчас и пойдет речь. Безусловно, перелет по ним тоже является достаточно приемлемым по цене. Тем не менее, это отдельный вид перевозки, который вы можете поменять согласно вашим требованиям и пожеланиям.
Как правило, если вы уже приобрели билет и хотите лишь поменять дату вылета, то компания возьмет с вас плату за данную операцию. Цена услуги варьируется от 25 до 150 долларов. Бывают и такие ситуации, когда нет мест в эконом-классе на нужное вам число. Тогда вас вынуждены посадить в бизнес или первый, с учетом доплаты за новый уровень комфорта.
А вот если вы хотите просто сдать билет, тогда сделаете это бесплатно только за пять дней или еще раньше от предполагаемой даты поездки. Точные сроки зависят от правил конкретной авиакомпании. В любом другом случае туристы обязаны заплатить штраф или неустойку. Конечно же, возврат билета за сутки и за 2 часа до вылета карается совершенно разными суммами.
Случаются и такие курьезы, когда вы купили билет по одной цене, а он вдруг взял и подешевел, да еще и на пару сотен долларов. Обидно, не правда ли? Конечно, ситуация неприятная, но не безвыходная. Карты вам в руки, вы можете сдать билет и купить его по другой цене. Опять же, смотрите не прогадайте: вдруг штраф окажется выше, чем разница между двумя билетами!
Турист может не платить неустойку в случае, если рейс задерживается или имеются какие-либо неполадки с самолетом.
«Однажды мой знакомый оказался в интересной ситуации. Он очень предусмотрительный и щепетильный молодой мужчина, привыкший все планировать и делать заранее. Поэтому он заказал себе перелет в Италию примерно за пару месяцев до рейса. Также Альберт (имя знакомого) плохо переносит путешествия по воздуху и всегда выбирает места впереди самолета. Так было и в тот раз! Только, когда он зашел на борт, его сиденье было занято. Мужчина немедленно обратился к бортпроводнику с соответствующими претензиями. Тот выяснил, что по ошибке место было продано два раза. Стюардесса предложила Альберту выбрать любое другое свободное сиденье. На что мой знакомый стал справедливо возмущаться. И проводникам пришлось посадить его в бизнес-класс, где он, кстати, летел с именитым дизайнером Донателлой Версаче».
Очень часто пассажирам предоставляется право бесплатной замены билета в случае, когда стыковочный рейс задержался. Например, вы летите из Бангкока в Москву через Дубаи. По каким-то причинам рейс в столице Королевства вылетел не вовремя, соответственно, опоздав на стыковку в Эмиратах. Что делать уставшему пассажиру? Конечно же, защищать свои права. Вам обязаны бесплатно поменять билет домой и дать талоны на еду. А если время ожидания следующего рейса превышает сутки, то и обеспечить гостиницей и необходимым трансфером.
Многие также задаются вопросом – что делать с авиабилетом, если отказали в визе? Не переживайте! Единственное, что требуется от туриста – это предоставить необходимую бумагу из консульства, где стоит соответствующая пометка, сотрудникам компании перевозчика. Подчеркну, что сделать это нужно не позднее, чем за сутки! В противном случае опять придется платить штраф.
В общем-то, конечно же, лучше быть крайне внимательным самому при выборе и покупке билета. Не стоит лениться и пренебрегать правилами авиакомпании, тогда и проблем будет намного меньше.
Другие статьи
- Когда лететь страшно… но нужно!
- Египет, Турция – это закрытый для меня рай, - однажды пожаловалась моя приятельница, – недоступные пространства. Авиаперелеты и высота – самые страшные слова в моей жизни. Людей, которые дрожат и паникуют в самолетах, не так уж и мало. Обычно их монолог сводится к перечислению альтернативных с.. - Воздушное путешествие «вслепую» - дешево и интересно!
Каждому из нас хотя бы раз в своей жизни хотелось отправиться в незабываемое путешествие, не так ли? Конечно же, так. Только представьте: полететь в жаркие Эмираты, покататься на лыжах в Австрии или совершить чудесные покупки в Италии. Теперь посещать далекие страны стало намного проще и,.. - Чемоданное настроение.
Как тщательно обычно люди готовятся к дальним путешествиям! Чемодан собирают-разбирают несколько раз. Исключительно все самое важное, нужное и ценное оказывается в нем. И как обидно будет потерять все это в аэропорту, - не правда ли? Но от этого можно уберечься. Начнем с этапа сборов. Действи.. - Стыковка и пересадка – две большие разницы
Некоторые пассажиры готовы заплатить любые деньги только ради того, чтобы проделать весь путь на одном и том же самолете. И наоборот – есть люди, которые изобретают немыслимые комбинации и совмещают три-четыре рейса за одну поездку. Зачем они это делают? Что такое стыковка и что нужно знать путешес.. - Ужас потери багажа!
У каждого сотого пассажира теряется багаж в аэропорту. Страх не получить свои вещи по прилету порой преследует людей много лет. Как с ним бороться? Это довольно сложно. Нужно попробовать минимизировать риск потери вещей. Единственный способ, который дает 100% гарантию – это просто ничего не сдават..