Багажное отделение. Багаж - это важно!
«Покупая билет, не забывайте оплачивать багаж. Багаж при посадке контролируется» - такое объявление звучит, как правило, на автовокзалах. Но для тех, кто находится в аэропорту, текст должен быть иным: «регистрируя билет, оплатите багаж, если его вес превышает допустимую норму».
Иными словами, в автобусе будут иметь значение только габариты ваших сумок, а в самолете – их вес. Рассчитываться допустимый вес может по-разному.
Наиболее распространен вариант, когда для пассажиров определенного класса устанавливают определенную норму: сколько может весить багаж одного человека. Провоз всего, что в норму «не вписывается», пассажир оплачивает дополнительно - определенная сумма за килограмм. В стоимость билета может входить разрешение на разное количество вещей. Усреднено эта градация выглядит так:
7-10 кг – ручная кладь, то есть те вещи, которые пассажир может взять с собой в салон (верхняя одежда, ноутбук, фотоаппарат и пр.). Оплачивать все эти вещи не нужно.
Детские люльки в перечень ручной клади не входят, но и дополнительная плата за них не взимается. Отдельной группой багажа проходят хрупкие вещи, например, музыкальные инструменты. Их по понятным причинам в багажный отсек не сдают. Приходится покупать специальное место в салоне.
Около 10 килограммов – бесплатная норма для вещей ребенка до двух лет.
20 килограммов – средняя норма веса багажа пассажира эконом-класса. Иногда, например в компаниях лоу-кост, эта цифра снижается до 15 килограммов.
30 килограммов – допустимый вес багажа для пассажира бизнес-класса.
40 килограммов – общий вес багажа для обладателя билета первого класса.
Теперь несколько слов о другой системе распределения веса багажа. Так же, как и пассажиру, его вещам отводится одно - два «посадочных места». «Усидеть» на них смогут чемоданы, не превышающие определенную весовую норму.
Для пассажиров эконом-класса это, в среднем, 23 килограмма на одно багажное место, а для бизнес-класса – 32 кило опять же на одно место.
В наших аэропортах подобная система практически не встречается - разве что на трансатлантических рейсах в США или Канаду.
Но, независимо от системы распределения багажного отсека между пассажирами, есть общий обходной путь. Если вам жизненно необходимо взять с собой гораздо больше вещей, чем предусмотрено нормативами, имеет смысл оформить свое имущество как сопровождаемый груз. Его провоз обойдется дешевле. Но могут возникнуть сложности. Например, вполне реально, что его отправят вслед за вами другим рейсом и придется какое-то время дожидаться его прибытия.
И еще один совет: все, что связано с провозом багажа, лучше уточнять до покупки авиабилета. Так удастся избежать неприятных сюрпризов и лишних трат.
Другие статьи
- Как избежать «штрафбата» при покупке авиабилета?
Самолет – наиболее экономичное средство передвижения. В случае, если речь идет о том, как свести к минимуму временные затраты на перемещение из пункта А в пункт Б. Но бережное отношение ко времени частенько отражается на состоянии кошелька. Казалось бы, что может быть проще? Купить самый деш.. - Авиабилетные ДИСКАУНТЕРЫ - полет и ничего лишнего.
Покупая билет на самолет, мы оплачиваем немало дополнительных благ. Авиакомпании всячески стремятся скрасить пребывание на борту самолета – бесплатные напитки, обеды-ужины-завтраки, повязки для сна, теплые пледы, зубная щетка в подарок, индивидуальный выход в Интернет, персональный телевизор... - Авиабилет в подарок
Хотели бы вы получить в подарок… путешествие? А воздушное? Отказаться от такого предложения может разве что заядлый аэрофоб. А в наше время авиабилет в страну мечты может стать самым лучшим сюрпризом для именинника. У объекта вашего внимания есть все. Квартира, машина, дорогая фирменная ручк.. - Дети в самолете
Дети сегодня путешествуют больше, чем родители. Например, ребята посещают другие страны для учебы, отдыха или для того, чтобы навестить своих иностранных друзей. Безусловно, легче всего добраться до пункта назначения по воздуху, обратившись к услугам одной из многочисленных авиакомпаний. Но так ли.. - Фитнес на борту
Практически все, кто хотя бы один раз летал, жалуются на усталость в спине и плечах и затекшие ноги. Кроме того, многие считают, что такое состояние в самолете – это норма и ничего нельзя изменить. Данные личности заявляют: «Если пассажиры хотят быстро добраться до пункта назначения, то и неудобст..