Снят с рейса
Летают сегодня многие, а еще больше людей попадают в нелепые ситуации в аэропорту или прямо на борту. Возможно, вы помните историю, когда одна австралийская авиакомпания даже не зарегистрировала пассажира только потому, что тот был одет в футболку с надписью «Буш – террорист номер 1». Они назвали эту крайнюю меру вынужденной, так как были обеспокоены состоянием других людей, видящих такой лозунг.
Имеет ли право перевозчик так себя вести, вмешиваясь в наше личное пространство?
Ознакомившись с обязанностями сторон при осуществлении перелета, можно сделать вывод, что компания при снятии с рейса в принципе всегда будет права. Пассажиру вряд ли удастся доказать свою позицию даже во время судебного разбирательства.
Отказ пассажиру в перевозке следует, если сотрудники авиакомпании посчитают, что человек несет угрозу безопасности другим лицам, находящимся на борту самолета. Это самый первый и главный пункт в существующем законодательстве. Но абсолютно непонятно, как должен выглядеть «человек, несущий угрозу…»? В итоге это решение только перевозчика. С ним будет очень трудно поспорить. Не понравится сотруднику ваша юбка, и все, полет отменяется.
Также пассажира могут снять с рейса, если он отказывается выполнять инструкции, правила, указания компании на земле и в воздухе. Здесь все более или менее понятно. Не хотите, например, платить за перевес, тогда милости просим домой.
Следующий пункт считается очень важным. Пассажиру могут отказать, если он болен, и его состояние угрожает здоровью других. Вот пример из жизни: «Прошлым летом я была свидетелем одной неприятной истории, когда дама вместе со своей дочкой возвращались из Парижа домой в Москву. Девочка была полностью покрыта красными пятнышками. Я обычно сторонюсь таких детей, но не потому что я жутко брезглива. Просто в детстве я не переболела ветрянкой, и теперь панически боюсь заразиться. Сомнения закрались и у регистратора на рейс. Молодой человек долго пытался выяснить, что с ребенком. На что мама отвечала в достаточно резкой форме: «С нами все отлично, и это не ваше дело». Может быть, в России и прокатило бы. Но им не повезло. Французский сотрудник авиакомпании вызвал врачей, которые постоянно дежурят в здании. Те буквально через пару минут поставили диагноз: ветрянка. Вы себе не можете представить, как бесилась мама, ведь их отказывались пускать на борт. Девочка могла заразить всех пассажиров».
Отдельное внимание хочу уделить беременным женщинам. Вас также не зарегистрируют, даже на маленьком сроке и даже если вы восхитительно себя чувствуете, без медицинской справки. На ней должно черным по белому стоять разрешение вашего врача на перелет. И это не прихоть авиакомпании, такая мера принята в целях сохранения здоровья будущей мамочки и ее ребенка.
Перевозчик также может не регистрировать пассажиров из-за своих собственных оплошностей. Например, если компания не обеспечивает все необходимые условия лицам с ограниченными возможностями. Здесь вопрос, на самом-то деле, в другом. Почему сотрудники продают билеты, уверяя в качестве услуг, которые они окажут таким людям? А по факту инвалиды ничего не получают, да еще и униженными покидают аэропорт.
В 2009 году в России был принят закон, который позволяет отказывать лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в регистрации на авиарейс. Замечательный указ нашего правительства и уже давно пора было его издать. Ведь за последнее время значительно увеличилось количество пьяных драк и ссор прямо во время полета. Хрупким стюардессам просто не совладать с дебоширами. Бывали случаи, когда самолет даже осуществлял вынужденную посадку, чтобы избавиться от таких пассажиров. Но в данном законе есть и обратная сторона медали - для тех, кто панически боится летать и привык заглушать страх алкоголем. Их ведь тоже не пустят на борт.
С рейса могут снять и тех лиц, в чьем багаже обнаружили запрещенные к перевозке товары. Внимательно ознакомьтесь с правилами конкретно вашей компании, что вы можете взять с собой, а что нет. Не забудьте, все, что куплено в duty free и запаковано в прозрачные пакеты, открывать во время полета ни в коем случае нельзя.
В правилах о воздушных перевозках зафиксирован еще один пункт, который гласит, что если на полетном купоне будет отсутствовать отметка о прохождении специального контроля, вас тоже снимут с рейса. Не пытайтесь схитрить и обмануть сотрудников авиакомпаний. Делайте все согласно правилам и инструкциям, и тогда проблем не будет.
Каким образом осуществляется отказ в перевозке?
Сотрудник авиакомпании обязательно должен составить акт, в котором зафиксированы причины и сам факт снятия пассажира с рейса. Кроме того, авиакомпания должна вернуть денежные средства, потраченные вами на билет, в полном объеме.
Это случаи отказов, которые зафиксированы законодательно и представлены в уставах практически всех перевозчиков. Конечно же, есть и частные, скажем так, экзотические случаи - как с футболкой, например. Советуем одеваться в аэропорт поскромнее, выглядеть увереннее и иметь при себе все необходимые документы.
Другие статьи
- Я боюсь, что сыт по горло… самолётной тоской…
Я боюсь, что сыт по горло… самолётной тоской… Тот, кто летит на самолёте первый раз, скучать во время путешествия по воздуху, пожалуй, не станет: всё кажется новым, неизведанным, а потому интересным. Развлекает сама ситуация «надо же, я лечу!». Но чем больше часов «налетал» человек, тем обыденн.. - Багажное отделение.
«Покупая билет, не забывайте оплачивать багаж. Багаж при посадке контролируется» - такое объявление звучит, как правило, на автовокзалах. Но для тех, кто находится в аэропорту, текст должен быть иным: «регистрируя билет, оплатите багаж, если его вес превышает допустимую норму». Иными словами,.. - Комфорт – дело тонкое: правда о креслах
Всем нам хочется летать быстро, недорого и комфортно. Однако не всегда удается получить последнее, а именно – комфорт. Он зависит от многих вещей – хорошее обслуживание, широкий выбор блюд и напитков. Однако начинается он не с этого. Немаловажная составляющая хорошего полета – кресла. Они могут быт.. - Как выбрать чемодан для авиаперелета?
В 1854 году французский сундучник - Луи Виттон – изготовил первый дорожный чемодан. Он также придумал материал для него – лен с водоотталкивающим клеем. Мастер шил чемоданы только избранным, богатым людям. Он ставил на них свой логотип «LV», который существует и по сей день. Сегодня, конечно же, вы.. - Бизнес-класс: мифы и реальность
Компании-перевозчики стремятся обеспечить комфорт пассажирам - будь то красавец-лайнер, вспарывающий океан, или самолет. Однако всегда ли слова и обещания перевозчиков подтверждаются делом? Для людей, по сути, полжизни проводящих в беспрерывных перелетах в служебных целях, существует специа..