Верный способ получить удовольствие от перелета

По статистике, около половины российских пассажиров остаются недовольны совершённым воздушным путешествием. «Авиаперелет и хорошее настроение – вещи несовместимые», - говорят они. Так ли это? Напротив! Перелет можно продумать так, чтобы насладиться им по максимуму. И мы предлагаем вам в этом убедиться!

Многие думают, что планирование путешествия – занятие занудное. На самом деле все обстоит прямо противоположным образом. Вспомните, с каким удовольствием вы каждый раз готовитесь к очередному отпуску: сравниваете описания отелей, выбираете экскурсионную программу, с интересом собираете сведения о местном менталитете. Сложно найти более увлекательное занятие. Точно так же обстоит дело и с авиаперелетом. Из «пытки скукой» планирование может превратиться в захватывающую игру. Все зависит от того, как вы к этому отнесетесь.

Если представить, что ваше грядущее путешествие – это проект, в нем легко будет выделить несколько этапов:

  • выбор авиакомпании;
  • выбор рейса;
  • выбор класса обслуживания и других сопутствующих условий;
  • собственно подготовка к путешествию.

Иногда два или даже три из нескольких пунктов можно объединить. Но мы, тем не менее, сделаем небольшую остановку на каждом из них в отдельности. Начнем с авиакомпаний.

Предприятия, перевозящие пассажиров по воздуху, отличаются друг от друга не только цветом символики. Куда большее значение имеет пунктуальность авиалиний и самолетный парк. Крупные фирмы, как правило, заботятся о технической части, регулярно пополняют флот и поддерживают его в хорошем состоянии. Но не всегда стоит сбрасывать со счетов компании, которые пользуются «устаревшими» судами. Тот же самый «Боинг-737», который многие пассажиры пренебрежительно считают «антиквариатом», на самом деле признан одним из самых надежных и проверенных самолетов в мире. И на рейсах небольшой и средней дальности он до сих пор проявляет себя вполне успешно.

Общая репутация компании складывается из многих параметров. Но для пассажиров на первом месте стоят пунктуальность и безопасность. Именно на них и стоит ориентироваться при выборе авиалиний. Найти информацию о задержках и авиапроисшествиях можно в международных рейтингах, которые составляются независимыми исследователями. Один из примеров – индекс надежности воздушных перевозчиков, который на основании статистики высчитывается ассоциацией JACDEC (Бюро по расследованию несчастных случаев при авиаперелетах). Обратившись к таким спискам, вы узнаете, кто допускает меньше всего печальных инцидентов, и сделаете правильный выбор. Важный нюанс: из российских предприятий в международных рейтингах, как правило, есть только самые крупные.

По ценовой политике все авиакомпании можно разделить на две большие группы. Это обычные авиапредприятия и дискаунтеры (лоу-костеры). Последние пользуются большим успехом у тех, кто предпочитает путешествовать задешево и планировать маршруты самостоятельно. Стоимость билетов у дискаунтеров может быть в 2-3 раза ниже, чем у обычных авиакомпаний. Но забронировать действительно удачный вариант порой не так просто. Нужно отслеживать спецпредложения, уметь комбинировать рейсы. Долго думать тоже не рекомендуется. Пресловутые «билеты по 10 евро» часто разбирают в течение пары часов после появления в продаже. «Порой достаточно на полчаса отойти от компьютера, - говорят бывалые путешественники, - и по возвращении хороших дешевых мест можно уже не обнаружить».

Дискаунтеры – это ко всему прочему еще и вариант для тех, кого не пугает минимальный уровень комфорта. Если вы не хотите доплачивать за багаж отдельно и отказываться от питания на борту – выбирайте традиционные авиакомпании. Не исключено, что жесткие условия лоу-костеров могут вас разочаровать и даже напугать.

Самое время перейти к интереснейшему моменту - выбор класса обслуживания. У бюджетных авиакомпаний он по большей части только один – экономический. А вот у традиционных есть множество «модификаций» - вплоть до модного «улучшенный бизнес-класс» и экзотического «эконом-флекс». О том, что входит в то или иное понятие, можно узнать на сайте авиакомпании или спросить у ее представителей. Но лучше всего поинтересоваться у пассажиров, которые уже летали в подобных условиях, стоит ли переплачивать за «великолепное расширенное меню» и прочие обещаемые удобства. При этом не обязательно иметь знакомых, которые путешествовали всеми компаниями мира – множество подробных отзывов есть в интернете.

Следующий пункт - тип рейса. Здесь пассажирам чаще всего приходится решать одну, но крупную проблему – прямой или стыковочный? С одной стороны, беспосадочный авиаперелет удобнее. С другой – он почти всегда дороже, и минимум – на 20%. Если финансовый вопрос для вас важнее всего, вероятно, вы обратитесь к более дешевому варианту. Мыслите при этом разумно и не забывайте о простых вещах. Например, о том, что при совмещении рейсов двух разных компаний на стыковку нужно отвести минимум 1.5, а то и 2 часа. Если второй самолет взлетает через 40 минут после того, как приземляется первый, то вы просто не успеете пересесть – ведь в незнакомом аэропорту нужно пройти паспортный контроль, регистрацию, получить и снова сдать багаж…

Наверное, вы уже сделали для себя главный вывод. Куда бы, когда и на сколько вы ни летели – самым важным при планировании путешествия являются ваши приоритеты. Именно из них нужно исходить, готовясь к путешествию. Если у вас много багажа – выбирайте традиционную авиакомпанию с правом бесплатного провоза вещей. Есть даже фирмы, которые специально увеличивают этот лимит! Если вы экономны и за лишний потраченный рубль готовы попрекать себя неделями – путешествуйте с лоу-костерами. Если вас укачивает в полете – бронируйте место в районе крыльев и обязательно перекусите перед тем, как отправляться в путь. Тогда вы будете чувствовать себя гораздо лучше.

Долгий перелет на восток оптимально планировать на вечерние часы. Тогда в самолете вы сможете выспаться, и адаптироваться к разнице во времени будет легче. А вот рейс в западном направлении в идеале должен отправляться утром или днем. Это опять же пойдет на пользу организму – в пункте прибытия вы легко и быстро уснете, и разница часовых поясов частично сгладится.

Как видите, планирование перелета по увлекательности сравнимо с интересным фильмом. Главное – не стремитесь проконтролировать все на свете. Помните, что все рекомендации, отзывы и даже цены – это не догма и не абсолют. В некоторых вещах лучше оставить «свободу для маневра» и пренебречь мелочами вроде обязательного наличия бонусной программы. Именно такое отношение поможет превратить вашу задачу из наказания - в удовольствие.

Другие статьи

  • Удивительный мир аэропортов
    Порой даже опытному путешественнику бывает трудно сориентироваться в огромном здании аэропорта. Что уж говорить о новичках! Давайте вместе разберемся: Куда идти? Что делать? Как не потеряться? Главное правило любого рейса – не опаздывать! Самолет никого ждать не будет. Ну, конечно же, если вы не к..
  • Когда лететь страшно… но нужно!
    - Египет, Турция – это закрытый для меня рай, - однажды пожаловалась моя приятельница, – недоступные пространства. Авиаперелеты и высота – самые страшные слова в моей жизни. Людей, которые дрожат и паникуют в самолетах, не так уж и мало. Обычно их монолог сводится к перечислению альтернативных с..
  • Стоит ли курить в самолете?
    Сколько людей в России курят? По данным статистики за 2009 год - более половины населения. Ужасающие цифры, но от них никуда не деться. Автор этого материала тоже долго пребывала в числе курильщиков. В начале этого пагубного пути я, конечно же, думала, что смогу бросить в любой момент. Но не тут-то..
  • Я боюсь, что сыт по горло… самолётной тоской…
    Я боюсь, что сыт по горло… самолётной тоской… Тот, кто летит на самолёте первый раз, скучать во время путешествия по воздуху, пожалуй, не станет: всё кажется новым, неизведанным, а потому интересным. Развлекает сама ситуация «надо же, я лечу!». Но чем больше часов «налетал» человек, тем обыденн..
  • Стыковка и пересадка – две большие разницы
    Некоторые пассажиры готовы заплатить любые деньги только ради того, чтобы проделать весь путь на одном и том же самолете. И наоборот – есть люди, которые изобретают немыслимые комбинации и совмещают три-четыре рейса за одну поездку. Зачем они это делают? Что такое стыковка и что нужно знать путешес..

Скидки от авиакомпаний

Отзывы клиентов

Рассылка

Лучшие тарифы

Специальная стоимость авиабилетов - это реальная возможность купить билеты дешево, если Вам подходят условия его действия.

Вэньчжоуот 1449 EUR
Пуэрто-Платаот 388 EUR
Калькутта (Колката)от 210 EUR
Бриджтаунот 358 EUR
Костромаот 1499 RUB
Джайпурот 210 EUR
Дахлаот 12190 RUB

Статьи и обзоры

Ramblers
Top100 Яндекс.Метрика