Электронный авиабилет. One way e-ticket.
Абстрактное понятие – то, чего нельзя потрогать. Наши граждане подозрительно относятся к тому, что в принципе не пощупаешь. Например, e-ticket – новшество 21 века: он же – электронный билет.
Бронирование на авиарейс осуществляется стандартным образом (вы высылаете паспортные данные), но теперь вся информация хранится в базе данных авиакомпании, а не отражается на бумажном бланке.
В чем подвох и есть ли он на самом деле?
1.
Вы помните многокилометровые очереди за колбасой?
Помните, такое не забывается. А теперь мысленно переместите эти очереди в зал аэропорта, или в кассы дальнего следования железнодорожных вокзалов. Это почти хаос.
Электронный билет позволяет пройти эту процедуру безболезненно. Вы можете оформить его на сайте авиакомпании за считанные минуты. Это экономит время, но главное – нервы.
2.
Представьте, что вы – глава семьи. И ваша семья, разумеется, вместе с вами, отправляется в путешествие. В руках – по два чемодана, на голове – панама, сзади вышагивает жена, а по бокам прыгают счастливые дети. Идиллия. Только собирались вы в спешке. Дети не хотели отпускать кота, жена прощалась с вашей любимой тещей, стрелки на часах беспощадно бежали по кругу. Вы преодолели расстояние «дом-аэропорт», поставив мировой рекорд по прохождению подобных маршрутов. И…да, как печально, вы забыли дома билеты (обычные билеты)…Преимущество электронного билета в том, что его нельзя забыть! Его нельзя украсть! Он непобедим.
3.
Электронный билет позволяет Вам совершить покупку для ваших друзей, родственников. Вы просто высылаете паспортные данные лица, на которого оформляется билет, и сообщаете ему дату и время вылета.
4.
Электронный билет вступает в силу после завершения этапа бронирования и своевременной оплаты (иначе снимается бронь). Клиенту высылают на электронную почту так называемую маршрутную квитанцию, которую вы можете распечатать для собственного удобства. В начале билета находятся данные пассажира, дата вылета.
ELECTRONIC TICKET PASSENGER ITINERARY RECEIPT – первое, что прочла я в электронном билете. Далее указывался юридический адрес компании (в которой я приобрела билет), контакты, мои данные, время и дата вылета, название компании, осуществляющей перелеты, пункты оправления и прибытия (в моем случае были пересадки), время отправления и прибытия, а так же – способ оплаты (наличными), и главное – номер билета. Электронный билет для удобства оформляется на двух языках.
5.
Вы решили, перенести дату вылета, или не смогли вылететь (по известным вам причинам). Случается и такое. Менеджер в авиакомпании, где вы приобретали билет, может заменить вам дату вылета (в соответствии с тарифом и правилами данной авиакомпании).
Мой друг совершал обмен электронного билета три раза. К примеру, его вылет был назначен на 2 июля, но все поменялось в последнюю минуту. На следующий день он обратился к менеджеру авиакомпании, которая занимается перелетами, и вновь забронировал вылет через месяц. Да, ему пришлось оплатить для этого штраф. Через месяц он опять не смог вылететь, и вновь – штраф (предусмотренный Вашим тарифным планом). Однако в течение четырех месяцев он сохранил свой билет, изменяя лишь даты вылета.
Процедура обмена проходит следующим образом:
- вы называете менеджеру компании имя, фамилию пассажира, далее номер билета (он указан в маршрутном листе)
- далее вы подтверждаете факт оплаты новой брони (в соответствии с тарифным планом) Например, ксерокопии из банка, подтверждающие факт оплаты.
6.
Лично меня волновал один вопрос – что понадобится мне при прохождении регистрации, если у меня на руках (к сожалению и не на руках) электронный билет? В компании, где я приобрела билет, мне ответили: «Ваш паспорт и свидетельство о рождении детей». «А если детей нет?». «Ваш паспорт».
7.
Так же менеджер компании посоветовал мне распечатать маршрутную квитанцию - именно для тех граждан, которые не доверяют абстрактным понятиям, либо предъявить по запросу службе безопасности аэропорта. Хотя распечатка квитанции - не обязательная процедура, но она придает пассажиру уверенность.
Другие статьи
- Ох уж эти аэропорты
Я, как и многие другие, люблю летать. Аэропорт, самолет, приятное волнение перед посадкой ассоциируются у меня с предстоящим незабываемым путешествием. Ничто не сможет, казалось бы, испортить настроение! Не тут - то было! Не забывайте, что с вами может произойти все, что угодно, например, неудачная.. - Мы же тоже люди!
Один из московских аэропортов, зал регистрации. В очереди - женщина в инвалидной коляске. Она протягивает свой паспорт и билет работнику авиакомпании. Та, мельком взглянув на документы, говорит, что не посадит беспомощного инвалида на борт без сопровождения. А то вдруг ей станет плохо, ведь стюарде.. - Что делать, если страхи мешают летать?
Примерно 20% тех, кто путешествует на самолетах, страдают аэрофобией. Это может проявляться по-разному – от легкой дрожи в руках до самых настоящих панических атак. К счастью, психологи уже открыли методы борьбы с этой напастью – и способы реально работают. А чего еще боятся пассажиры, кроме самого.. - Дорога без возврата?
Прежде чем сделать что-то, посмотри: каким путем ты будешь возвращаться! Это высказывание относится и к тем, кто намеревается купить авиабилет. Обстоятельства могут сложиться так, что в дорогу вы отправиться не можете. Причины – самые разные. Не дали визу, заболели, потребовалось ваше присутс.. - Тарифы и скидки: для тех, кто хочет путешествовать без переплат
Авиабилеты на один и тот же рейс порой могут стоить по-разному. От чего это зависит? Перевозчик вправе разделять билеты для продажи сразу по нескольким тарифам. Если пассажир не успел или не знал о таком негласном правиле авиакомпаний, то его перелет будет стоить на порядок выше, чем у гра..