Купили билет - имеете право. Какие права вы имеете при покупке авиабилета?
Права свои необходимо знать и отстаивать – в любой ситуации. В том числе и при путешествии на самолете. В конце концов, от этого ваше удобство и благополучие зависят. А прав у вас немало.
Во-первых, независимо от того, каким классом вы намереваетесь лететь, до оплаты билета сотрудники авиакомпании должны вас так или иначе оповестить обо всех существенных особенностях предстоящего путешествия. А именно:
- какие «удобства» вам положены – раскладывающееся кресло, бесплатные еда и напитки и пр. – в зависимости от класса вашего билета.
- Дата и время вылета. Плюс когда нужно прибыть в аэропорт для регистрации и сдачи багажа. Есть ли возможность самостоятельной регистрации через терминал или по Интернету. Если да, то в какой срок это можно осуществить.
- Сколько багажа вы можете взять с собой бесплатно, какова доплата за лишние килограммы.
- Имеете ли вы право сдать или обменять билет в случае необходимости. Будут ли в этих случаях взиматься компенсации. Если да, то, в каком объеме.
Во-вторых, в случае задержки рейса о вас должны позаботиться. Если рейс опаздывает не более чем на два часа, вам предоставят напитки, а также возможность сделать два бесплатных телефонных звонка. В случае, если ожидание затягивается, но не более чем на пять часов, пассажиров кормят. Тех, кто отправился в путешествие с детьми, приглашают в специальную комнату. А уж когда ожидание грозит растянуться часов на восемь или больше, никто не вправе заставить вас все это время торчать в аэропорту. Перевозчик должен за свой счет предоставить вам гостиничный номер.
В-третьих, вы имеете право на те услуги, которые вам были обещаны при выборе класса. Они включены в стоимость билета.
Любое пренебрежение вашими правами со стороны авиакомпании должно ею же компенсироваться: либо иными дополнительными услугами, либо денежным возмещением. Если перевозчик по собственной воле отказывается что-либо предпринять, его к этому может принудить суд. Причем практика показывает, что суд обычно оказывается на стороне пассажира.
Другие статьи
- Рейтинги безопасности авиакомпаний: можно ли доверять им?
Каждый день мы сталкиваемся с самыми разными рейтингами и списками. Пассажирская авиация – не исключение. Воздушных перевозчиков «сортируют» особенно часто и активно: самые пунктуальные, самые комфортные, самые крупные, самые лучшие, самые худшие, самые…. Но центральное место в этом разнообразии за.. - Верный способ получить удовольствие от перелета
По статистике, около половины российских пассажиров остаются недовольны совершённым воздушным путешествием. «Авиаперелет и хорошее настроение – вещи несовместимые», - говорят они. Так ли это? Напротив! Перелет можно продумать так, чтобы насладиться им по максимуму. И мы предлагаем вам в этом убедит.. - Тарифы и скидки: для тех, кто хочет путешествовать без переплат
Авиабилеты на один и тот же рейс порой могут стоить по-разному. От чего это зависит? Перевозчик вправе разделять билеты для продажи сразу по нескольким тарифам. Если пассажир не успел или не знал о таком негласном правиле авиакомпаний, то его перелет будет стоить на порядок выше, чем у гра.. - На самолет без очереди.
Одно из существенных неудобств путешествий на самолете – это процедура регистрации билета. Судите сами: регистрация начинается за три часа до посадки. Приехать в аэропорт желательно раньше, чтобы занять очередь и побыстрее добраться до вожделенной стойки. Опоздали к началу – вынуждены стоять.. - Чартер - авиаперевозки по заказу
Чартерные перелеты для россиян – давно уже не экзотика. Но тем не менее у многих путешественников периодически возникают вопросы, связанные с подобными перевозками. Что же нужно знать о чартерных рейсах - особенно если вы собираетесь ими воспользоваться? Английский глагол сharter, от которог..