Купили билет - имеете право. Какие права вы имеете при покупке авиабилета?
Права свои необходимо знать и отстаивать – в любой ситуации. В том числе и при путешествии на самолете. В конце концов, от этого ваше удобство и благополучие зависят. А прав у вас немало.
Во-первых, независимо от того, каким классом вы намереваетесь лететь, до оплаты билета сотрудники авиакомпании должны вас так или иначе оповестить обо всех существенных особенностях предстоящего путешествия. А именно:
- какие «удобства» вам положены – раскладывающееся кресло, бесплатные еда и напитки и пр. – в зависимости от класса вашего билета.
- Дата и время вылета. Плюс когда нужно прибыть в аэропорт для регистрации и сдачи багажа. Есть ли возможность самостоятельной регистрации через терминал или по Интернету. Если да, то в какой срок это можно осуществить.
- Сколько багажа вы можете взять с собой бесплатно, какова доплата за лишние килограммы.
- Имеете ли вы право сдать или обменять билет в случае необходимости. Будут ли в этих случаях взиматься компенсации. Если да, то, в каком объеме.
Во-вторых, в случае задержки рейса о вас должны позаботиться. Если рейс опаздывает не более чем на два часа, вам предоставят напитки, а также возможность сделать два бесплатных телефонных звонка. В случае, если ожидание затягивается, но не более чем на пять часов, пассажиров кормят. Тех, кто отправился в путешествие с детьми, приглашают в специальную комнату. А уж когда ожидание грозит растянуться часов на восемь или больше, никто не вправе заставить вас все это время торчать в аэропорту. Перевозчик должен за свой счет предоставить вам гостиничный номер.
В-третьих, вы имеете право на те услуги, которые вам были обещаны при выборе класса. Они включены в стоимость билета.
Любое пренебрежение вашими правами со стороны авиакомпании должно ею же компенсироваться: либо иными дополнительными услугами, либо денежным возмещением. Если перевозчик по собственной воле отказывается что-либо предпринять, его к этому может принудить суд. Причем практика показывает, что суд обычно оказывается на стороне пассажира.
Другие статьи
- Улететь на другой конец света почти даром?
Кому не хочется отправиться на далекие курорты Карибского моря, а может в Бразилию или даже в Австралию? Все бы ничего, да только на перелет придется работать целый год, а может, и два. Допустим, ваши знакомые вернулись с Кубы, потратив всего лишь 0 на гостиницу, еду и сувениры. Ничего не скажешь:.. - Что делать, если страхи мешают летать?
Примерно 20% тех, кто путешествует на самолетах, страдают аэрофобией. Это может проявляться по-разному – от легкой дрожи в руках до самых настоящих панических атак. К счастью, психологи уже открыли методы борьбы с этой напастью – и способы реально работают. А чего еще боятся пассажиры, кроме самого.. - Чем недовольны авиапассажиры?
Много ли вы знаете людей, не имеющих никаких претензий ни к одной авиакомпании? Как правило, жалобы и предложения возникают у всех, кто летал больше одного раза. Так чем же чаще всего бывают недовольны воздушные путешественники? Среди ответов на вопрос «На что жалуемся?» можно выделить неско.. - Опьянение в полете – допустимо ли?
Нам с детства рассказывают о вреде алкоголя. Каждый понимает, что это серьезный удар по печени. Для многих алкоголь – спасительное средство в борьбе со своими страхами. Моя подруга панически боится самолетов. Она начинает пить виски еще в аэропорту, стараясь уснуть сразу после посадки. Однажды с н.. - Как избежать «штрафбата» при покупке авиабилета?
Самолет – наиболее экономичное средство передвижения. В случае, если речь идет о том, как свести к минимуму временные затраты на перемещение из пункта А в пункт Б. Но бережное отношение ко времени частенько отражается на состоянии кошелька. Казалось бы, что может быть проще? Купить самый деш..