Турбулентность и воздушные ямы

Садясь в самолет, человек начинает бояться. Мы привыкли жить на земле – твердой, устойчивой поверхности. Стоит лишь чуть-чуть оторвать нас от нее – и все, страх обволакивает до покалывания в пальцах и влажности рук. Боимся всего – чтобы двигатель не отказал, чтобы с самолетом ничего не случилось… А тут еще и эта турбулентность, и воздушные ямы. Слова пугают одной лишь своей неопределенностью. Попробуем разобраться?

Если вылезти на форумы в Интернете, посвященные данному вопросу – «Стоит ли бояться турбулентности и/ или воздушных ям?», то ничего конкретного, опять-таки, мы не увидим. Четкого определения нет. Вернее, его дает словарь, но оно довольно тяжело воспринимается на слух: «Турбулентность – явление, возникающее при увеличении скорости течения газа и самопроизвольно образующихся при этом волн». Если сказать кратко – воздух начинает колебаться, самолет, попадающий в этот поток, начинает потряхивать вместе с ним. Но это определение очень простой формы. Как пишут бывалые авиапутешественники, «это болтанка, где сильно трясет и много нервничаешь». По поводу нервов будет сказано чуть дальше, пока же стоит определиться – а что такое тогда воздушная яма?

Воздушными ямами обычно именуются перепады давления. Как написано в словаре, «это термин для обозначения предполагаемых ям, в которых наблюдается внезапное падение самолета вниз, не зависящее от управления самолетом». На самом деле это не самолет падает вниз. Он просто попал в нисходящий поток воздуха, который заставил его снизить вертикальную скорость подъема, скажем, до 15 м/c, вместо 20м/с. За нисходящим следует восходящий поток воздуха, и все повторяется в обратном порядке. Самолет будто бы «ныряет» туда-сюда, вызывая довольно неприятные ощущения в желудке и заставляя думать неизвестно что. Однако с природой не поспоришь, без преодоления таких потоков никуда. Поэтому теперь изготовители и механики просто увеличивают прочность конструкции и креплений, больше проверяют механизмы, чтобы самолет вышел из этой непростой ситуации целым и невредимым.

Вроде все понятно – что такое турбулентность, что из себя представляют воздушные ямы… А неприятное ощущение где-то в районе солнечного сплетения все равно остается, стоит лишь подумать о предстоящем перелете? Нужно просто понять причину этого самого страха и попытаться устранить его самостоятельно:

Если он возник в результате прошлых перелетов, когда тошнило и кружилась голова – значит, у Вас недостаточно выносливый вестибулярный аппарат. С этим ничего поделать нельзя, таков уж организм. Здесь можно только посоветовать не употреблять алкоголь во время полета, постараться ничего не читать (т.к. от работы с источником, находящимся близко от Ваших глаз, возможна тошнота) и пить жидкость, содержащую лимонный сок – минеральную воду, чай. Кислое издавна помогало перенести тошноту и не дать ей завершиться неподобающим образом.

Если Вы боитесь, что самолет просто не выдержит подобной нагрузки – здесь нужно лишь самоубеждение и вера в лучшее. Техника постоянно проходит всевозможные проверки, механики обследуют самолет на наличие неисправностей. По государственным стандартам, воздушный транспорт просто не допустят до перевозки, если обнаружится малейшая неточность.

Если желание летать куда-то пропало после прочтения (выслушивания) страшных историй о том, как люди «летели из Египта/Турции/Китая и попали в такуууууую грозу…», успокойте себя тем, что это просто эмоции. Всем свойственно в какой-то мере преувеличивать важность/значимость произошедших событий. А менталитет русского человека таков, что ему всегда надо рассказать, как все было плохо. Даже если это не соответствует действительности. Согласитесь, что очень часто в ответ на вопрос: «Как дела?», собеседник начинает жаловаться на жизнь и описывать все в самых мрачных красках. Посмотреть, так у него не жизнь, а просто сплошная шекспировская трагедия. И неважно, что у него новая машина, и одет он с иголочки… Так и здесь – очень часто те же самые воздушные ямы и грозы, пережитые в полете, воспринимаются участником этих событий как вселенская катастрофа. Хочется обязательно написать, как тяжело и трудно было, почувствовать себя «героем». Вот и растет постоянно число мрачных сообщений и нерадужных прогнозов относительно перелета.

Надеемся, что мы смогли посеять тень недоверия к страхам относительно турбулентности/воздушных ям, доступно объяснили, что это за явления и смогли помочь развеять какие-то собственные опасения. Удачного Вам полета, и помните: ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

Другие статьи

  • Как авиаперелет влияет на здоровье?
    Многие люди боятся летать на самолетах. Большинство по-прежнему считает этот вид транспорта самым опасным. Но никто не задумывается над тем, что некоторым вообще нельзя или не рекомендуется летать. Противопоказания к авиаперелетам: тромбофлебит, пневмония, инфекционные заболевания, обострение брон..
  • Фитнес на борту
    Практически все, кто хотя бы один раз летал, жалуются на усталость в спине и плечах и затекшие ноги. Кроме того, многие считают, что такое состояние в самолете – это норма и ничего нельзя изменить. Данные личности заявляют: «Если пассажиры хотят быстро добраться до пункта назначения, то и неудобст..
  • Чем недовольны авиапассажиры?
    Много ли вы знаете людей, не имеющих никаких претензий ни к одной авиакомпании? Как правило, жалобы и предложения возникают у всех, кто летал больше одного раза. Так чем же чаще всего бывают недовольны воздушные путешественники? Среди ответов на вопрос «На что жалуемся?» можно выделить неско..
  • Воздушное путешествие «вслепую» - дешево и интересно!
    Каждому из нас хотя бы раз в своей жизни хотелось отправиться в незабываемое путешествие, не так ли? Конечно же, так. Только представьте: полететь в жаркие Эмираты, покататься на лыжах в Австрии или совершить чудесные покупки в Италии. Теперь посещать далекие страны стало намного проще и,..
  • Когда лететь страшно… но нужно!
    - Египет, Турция – это закрытый для меня рай, - однажды пожаловалась моя приятельница, – недоступные пространства. Авиаперелеты и высота – самые страшные слова в моей жизни. Людей, которые дрожат и паникуют в самолетах, не так уж и мало. Обычно их монолог сводится к перечислению альтернативных с..

Скидки от авиакомпаний

Рассылка

Лучшие тарифы

Специальная стоимость авиабилетов - это реальная возможность купить билеты дешево, если Вам подходят условия его действия.

Дакарот 151 EUR
Уфаот 1 RUB
Куусамоот 122 EUR
Кристиансаннот 6550 RUB
Омахаот 1669 EUR
Фуншалот 5090 RUB
Ваасаот 100 EUR

Статьи и обзоры

Рейтинг@Mail.ru Ramblers
Top100 Яндекс.Метрика