Пропуск в небо.
Авиабилет.
Он бывает и ручным (по старинке), и автоматически копирующимся, и билетом-купоном, и даже электронным. Для человека непосвященного такая система классификации – темный лес. Разницы-то почти не чувствуется. Ведь главное, чтобы на самолет пустили, а уж по какому документу – не так и важно. Но это мнение не столь уж верное. Отличия все же есть. Какие? Вот это сейчас и выясним.
Билет ручной.
Правильнее было бы сказать, что он рукописный. То есть информация о пассажире печатается не на принтере, а пишется вручную. Бланки билетов используются даже самыми крупными компаниями. Это запасной вариант, на случай, если техника выйдет из строя. Кроме того, подобные билеты продают небольшие агентства, занимающиеся продажей билетов. Дело в том, что специальное печатное оборудование довольно дорого и не все фирмы могут его себе позволить. Основное неудобство подобного билета в том, что при его заполнении могут допустить ошибку или просто нечитабельно вписать данные (людям вообще свойственно совершать ошибки). В итоге при регистрации билета у его несчастливого обладателя могут возникнуть проблемы.
Второй вид билета – автоматически копирующийся.
Не пугайтесь: размножаться делением такой билет не способен. Но жизнь заполняющему ее человеку облегчит сильно. Достаточно заполнить один верхний купон, а на остальных, лежащих под ним, информация проявится автоматически. Время, необходимое для его оформления, сокращается в разы по сравнению с рукописным.
А чтобы повысить надежность авиакупона, его порой снабжают магнитной полосой. Так и подлинность билета легче установить, и на регистрации времени тратится меньше. Такой вид билета грамотно именуется «автоматический билет-купон с посадочным талоном».
Но у всех вышеперечисленных билетов есть одно крайне неприятное свойство: их очень легко потерять или забыть дома. А без «бумажки» на борт не пустят. Специально для забывчивых или просто занятых людей (не у всех же есть время для визита в компанию по продаже авиабилетов) в употребление введи электронные билеты. Оформляется такая покупка через Интернет. Алгоритм такой. Заходите на сайт нужной вам авиакомпании, регистрируетесь, ищете нужные вам аэропорт, направление, рейс, выбираете место в салоне самолета и заполняете бланк заказа. Оплатить покупку вы можете либо так же по Интернету (подойдет любой электронный кошелек или пластиковая карта) или все же приезжаете заранее в аэропорт и выкупаете свой билет (это уже бронирование).
Если вам по душе второй вариант, учтите: сроки выкупа электронного билета во всех компаниях и на все рейсы разные. Опоздаете с оплатой - ваше место могут продать кому-нибудь другому. Вам же в лучшем случае предложат другое место по такой же цене. Но велик шанс и вовсе не улететь в запланированное время.
Другие статьи
- Вам хвостик или крылышко?
При регистрации билета на самолет пассажиру предоставляют выбор: на каком месте он хотел бы лететь. Особенно это актуально в рейсах лоу-кост компаний или чартерных самолетах. В обоих случаях деления на классы нет, а разница в посадочных местах наблюдается. И выбирать подходящее нужно исходя из с.. - Как не «пролететь» с авиабилетом?
Купить билет на самолет пока гораздо сложнее, чем на автобус или даже поезд. Хоть и начинаются продажи заранее, но на популярные направления билеты расходятся, как горячие пирожки. Уж наиболее удобные места – точно. Чтобы место вам точно досталось, причем именно то, которое приглянулось, и была.. - Снят с рейса
Летают сегодня многие, а еще больше людей попадают в нелепые ситуации в аэропорту или прямо на борту. Возможно, вы помните историю, когда одна австралийская авиакомпания даже не зарегистрировала пассажира только потому, что тот был одет в футболку с надписью «Буш – террорист номер 1». Они назвали э.. - Три вида бюджетных авиакомпаний
Путешествие по Европе за 5 евро – это фантастика? Вовсе нет! В природе давно существуют авиабилеты стоимостью 10, 5 и даже 1 евро! Правда, заполучить их не так просто. Надо знать, как покупать, когда, а самое главное – у кого. Для того, чтобы летать дешево, нужно обращаться к бюджетным авиакомпания.. - А так ли плохи стыковочные рейсы?
Многие путешественники отказываются от посещения далеких стран именно потому, что перелет туда занимает сутки, а порой даже и больше. Лишь от мысли об утомительном рейсе до Америки или Доминиканской республики, так полюбившейся в последние годы отечественным туристами, по телу бегут мурашки. Все..