Три вида бюджетных авиакомпаний

Путешествие по Европе за 5 евро – это фантастика? Вовсе нет! В природе давно существуют авиабилеты стоимостью 10, 5 и даже 1 евро! Правда, заполучить их не так просто. Надо знать, как покупать, когда, а самое главное – у кого. Для того, чтобы летать дешево, нужно обращаться к бюджетным авиакомпаниям, или лоу-костерам.

В этом материале мы расскажем о трех типах лоу-костеров (они же дискаунтеры), о том, чем они различаются, а еще - на какие критерии стоит обратить внимание при выборе.

Тип 1: Ultra лоу-кост

Что нас ждет при покупке билетов у традиционных авиакомпаний? Возможность заранее бронировать места, горячая еда на борту, а если повезет – еще и мягкий плед вдобавок к интересным фильмам. В Ultra лоу-кост всего этого нет. Точнее – есть, но за дополнительную плату. Классические бюджетные авиаперевозчики кардинально непохожи на обычных. При обращении в такую компанию будьте готовы к суровым условиям, если не сказать – к спартанским.

Стоимость самого билета у компаний этого типа гораздо ниже, чем у большинства конкурентов. А во время распродаж появляются шокирующие двузначные и даже однозначные числа, обозначающие стоимость полета. Но доплачивать вам придется практически за любую опцию. Допустимый вес бесплатного багажа очень сильно урезан, а есть авиалинии, где такое понятие вообще отсутствует. Они разрешают взять в салон небольшое количество ручной клади, за все остальное нужно вносить определенную сумму. И не надейтесь, что принимающий работник «закроет глаза» и пропустит ваш маленький чемоданчик «мимо кассы». Многие Ultra лоу-костеры – это европейские компании, поэтому правила там строгие, а цены – драконовские. Но иногда пассажирам остаются «лазейки», позволяющие сэкономить. Например, можно оплатить свой тяжелый багаж не на стойке регистрации, а предварительно на сайте авиакомпании – тогда стоимость услуги будет рассчитываться по более низким тарифам.

Кстати, о регистрации. Ultra лоу-костеры очень часто продают билеты без мест . Хотите получить право приоритетной посадки? Платите! То же самое можно сказать о предварительном бронировании. Предпочитаете кресла возле аварийного выхода, где больше пространства для ног. Вам его предоставят – но только за деньги. О питании можно не говорить – вы уже наверняка догадались, что в стоимость билета оно не входит. Если же будете заказывать его отдельно, учтите, что лоу-костеры разносолов и деликатесов не предлагают. Самое популярное блюдо в меню «бюджетников» - сэндвичи.

Для сокращения расходов лоу-костеры этого типа пользуются всеми возможными средствами. Это и максимальная заполненность самолета – кресла стоят так близко, насколько это допустимо правилами пассажирских перевозок. Это и вылеты в самое неудобное время, когда аэропорт минимально загружен. Но и в этом есть свои преимущества для пассажиров. Бюджетные авиакомпании планируют график рейсов так, чтобы транспорт не простаивал на земле попусту. В аэропорту он проводит только то время, которое необходимо на технический осмотр и предполетную подготовку.

Авиаперевозчики этого типа предлагают в основном прямые перелеты, и очень редко – стыковочные рейсы. Наиболее дешевые билеты продаются задолго до даты вылета. Чем ближе назначенный день, тем дороже места на борту.

Тип 2: Middle лоу-кост

«Middle» в переводе с английского – «средний». Это и есть промежуточная - и самая обширная – группа бюджетных перевозчиков. К ней принадлежит большинство дискаунтеров. «Середнячки» во многом похожи на первую категорию – «ультра». У них точно такое же платное питание и весьма ограниченный лимит багажа, да и вылеты в 4 утра тоже не являются редкостью. Но отличия все же есть.

Одна из подобных компаний в свое время сделала своим девизом слова «авиапутешествие без излишеств». Именно так можно назвать принцип, по которому работают лоу-костеры типа Middle. Сервис у таких перевозчиков более демократичен, условия более приемлемы для пассажиров, желающих хотя бы минимального комфорта. «Середнячки» продают билеты с местами, выполняют стыковочные рейсы, позволяют заранее забронировать нужный ряд. У некоторых даже есть программы поощрения для постоянных клиентов. Одним словом – лаконично, но не аскетично.

Билеты на рейсы Middle лоу-костеров иногда называют «условно дешевыми». Места на борту стоят меньше, чем у авиалиний с традиционной концепцией, но дороже, чем у перевозчиков группы Ultra. Графики полетов соблюдаются максимально четко, чтобы уменьшить собственные издержки компаний. Таким образом, вы можете без колебаний бронировать билет за несколько месяцев, если видите выгодный тариф. Велика вероятность, что накануне вылета он будет уже не таким привлекательным. Как и в предыдущем случае, здесь работает принцип раннего заполнения самолета.

Тип 3: Low Fare

Это уже не совсем бюджетные перевозчики – иногда их и вовсе называют условно бюджетными. Предлагаемый ими набор услуг близок к тому, что принято у традиционных авиакомпаний: достаточно большой лимит на провоз багажа, полноценное питание в полете, возможность смотреть фильмы и слушать музыку на борту. Бронировать места заранее позволяют практически все предприятия этого типа. При этом вам не придется заходить в самолет как в автобус – в билетах уже будут обозначены желаемый ряд и кресло. Нетрудно догадаться, что за 5-10 евро в таких условиях путешествовать не удастся. Но и у этой категории перевозчиков есть распродажи и специальные предложения. Пользуясь ими, можно «поймать» дешевый билет, получив при этом полный набор услуг.

Какого бы перевозчика вы ни выбрали - Ultra, Middle или Low Fare - с представителями всех трех групп нужно быть предельно внимательными. Перед тем, как бронировать место, изучите все условия тарифа. Узнайте, какие опции входят в билет, а за какие нужно доплачивать. Тогда для вас не будет неожиданностью, что на билете нет номера места, а в самолете «не кормят». И еще рекомендуем заранее определить свои приоритеты. Что для вас важнее – низкая стоимость перелета или комфорт в путешествии? Совместить и то, и другое удается крайне редко. А в попытках «соединить несочетаемое» легко пропустить уже ждущий вас реально выгодный вариант.

Другие статьи

  • Верный способ получить удовольствие от перелета
    По статистике, около половины российских пассажиров остаются недовольны совершённым воздушным путешествием. «Авиаперелет и хорошее настроение – вещи несовместимые», - говорят они. Так ли это? Напротив! Перелет можно продумать так, чтобы насладиться им по максимуму. И мы предлагаем вам в этом убедит..
  • Пропуск в небо.
    Авиабилет. Он бывает и ручным (по старинке), и автоматически копирующимся, и билетом-купоном,  и даже электронным. Для человека непосвященного такая система классификации – темный лес. Разницы-то почти не чувствуется. Ведь главное, чтобы на самолет пустили, а уж по какому документу – не так и..
  • Перевозка музыкальных инструментов воздушным транспортом
    «Мне нужно перевезти в багаже скрипку, флейту, гитару… Как это лучше сделать?» - подобные вопросы периодически поступают от пассажиров к представителям авиакомпаний. aviashop.ru рассказывает о принятых правилах воздушной перевозки музыкальных инструментов. Как известно, хрупкие вещи, требую..
  • Дорога без возврата?
    Прежде чем сделать что-то, посмотри: каким путем ты будешь возвращаться! Это высказывание относится и к тем, кто намеревается купить авиабилет. Обстоятельства могут сложиться так, что в дорогу вы отправиться не можете. Причины – самые разные. Не дали визу, заболели, потребовалось ваше присутс..
  • Посредники – это удобно.
    «Хочешь, чтобы работа была выполнена хорошо - сделай ее сам». Увы, эта мудрость в современном мире оправдывается далеко не всегда. Есть перечень дел, который у человека несведущего отнимет массу времени, сил, а результаты могут стать причиной дополнительных расходов. Например, самостоятельная п..

Скидки от авиакомпаний

Отзывы клиентов

Рассылка

Лучшие тарифы

Специальная стоимость авиабилетов - это реальная возможность купить билеты дешево, если Вам подходят условия его действия.

Джинкаот 566 EUR
Саранскот 2280 RUB
Бангкокот 345 EUR
Эрбильот 23260 RUB
Нанкинот 105 EUR
Ростовот 1150 RUB
Орландоот 125 EUR

Статьи и обзоры

Ramblers
Top100 Яндекс.Метрика