У страха глаза велики. Чартерные рейсы.
«Бесплатный сыр только в мышеловке» - чаще всего именно так люди аргументируют свой отказ лететь чартерным рейсом. Билет на него на 30-40% дешевле, чем на аналогичный регулярный рейс. Подозрительно? Отнюдь.
Топливные сборы в обоих случаях одинаковы. Качество самолетов – одинаковое. Более того регулярные и чартерные рейсы выполняют одни и те же самолеты. Обслуживание на борту (еда, напитки, пледы, развлечения) ничем существенным не отличаются. Тогда почему же чартер обходится дешевле?
Причина проста. Рейсовый самолет взлетит в любом случае – даже с одним пассажиром на борту. И авиакомпания всячески стремится оградить себя от убытков. Стоимость мест, которые могут оказаться пустыми, распределяется между пассажирами. Возможный убыток возмещают те, кто купил авиабилет.
Если самолет – чартерный, подобная накрутка становится излишней. Ведь это, по большому счету, заказной транспорт. Происходит заказ так. Туристическое агентство собирается отправить в путешествие группу людей. Подсчитывается количество человек. Именно для такого числа людей и подбирается подходящий по вместительности самолет. Если есть свободные места, их продают, так сказать, «частным лицам».
Еще одно существенное отличие, влияющее на стоимость – отсутствие деления салона на классы. Он в чартерном салоне один – обычный. Никаких притеснений или излишеств. Еда, напитки, пледы – все это будет обязательно. Расстояние между креслами тоже стандартное. Так что пройдет полет вполне комфортно.
Остается развеять миф о ненадежности подобных рейсов. Ходят упорные слухи, что их то и дело задерживают и отменяют. Чартерный самолет якобы может вообще не вылететь. Это всего лишь страшные сказки. Рейс отменить не могут – за него ведь уже заплачено. Самолет заменить – да. Но только в случае, если предназначенный для этого рейса борт выйдет из строя. И то – полет начнется строго по графику.
Если же погодные условия не позволят подняться в воздух строго по расписанию, то они же станут препоной для регулярных рейсов. Перед капризами природы все равны. Но пассажиры чартера даже могут оказаться в более выгодном положении. По закону, если рейс задерживается более чем на три часа, его пассажиров должны бесплатно накормить-напоить. Если ждать благоприятной погоды предстоит ожидать более восьми часов, то всем еще и номера в гостинице обязаны предоставить. Практика показывает, что турагенстства гораздо внимательнее следят за выполнением этих обязательств, чем перевозчики на регулярных рейсах.
Единственное значительное неудобство большинства чартеров – время вылета. Как правило, авиакомпании вынуждены назначать их на наименее загруженные часы работы аэропорта. А это – раннее утро и поздний вечер. Но и такое неудобство компенсируется снижением стоимости билета.
Другие статьи
- Пассажир и авиаперевозчик: отношения на высоте
«Дорогие пассажиры! С 1 числа текущего месяца авиакомпания NN в порядке очередности исполняет ваши желания…» Звучит фантастично? Саркастично? Самоуверенно? Но ведь желания на самом деле иногда исполняются – пусть и в порядке очередности, за умеренную плату. Желания тех, кто поднимается в неб.. - Электронный авиабилет. One way e-ticket.
Абстрактное понятие – то, чего нельзя потрогать. Наши граждане подозрительно относятся к тому, что в принципе не пощупаешь. Например, e-ticket – новшество 21 века: он же – электронный билет. Бронирование на авиарейс осуществляется стандартным образом (вы высылаете паспортные данные), но теперь.. - Стоит ли курить в самолете?
Сколько людей в России курят? По данным статистики за 2009 год - более половины населения. Ужасающие цифры, но от них никуда не деться. Автор этого материала тоже долго пребывала в числе курильщиков. В начале этого пагубного пути я, конечно же, думала, что смогу бросить в любой момент. Но не тут-то.. - Электронный билет: так ли все гладко, как может показаться?
В современном мире высоких технологий люди не понимают, зачем нужно выходить из дома или офиса для покупки авиабилетов. Ведь все можно сделать онлайн, прямо в Интернете. Да, действительно, никаких препятствий нет и быть не может. Но, тем не менее, до сих пор многие с опаской относятся к так называе.. - Из класса в класс
«Можно ли пересесть из эконом-класса в бизнес?» Этот вопрос часто задают путешественники, желающие обеспечить себе наибольший комфорт с наименьшими затратами. Хотите, чтобы было и недорого, и удобно? Тогда этот материал для вас! Бизнес-класс – поистине спасение на дальнемагистральных рейсах..