Полет: что дороже? Выбираем каким классом нам лететь!

Покупая практически любой авиабилет, мы решаем одну задачу: что лучше поберечь.

Деньги или силы?

То бишь какой класс для путешествия выбрать?

В большинстве российских компаний выбирать придется между эконом-классом, бизнес-классом и первым классом. Разберемся: что почем?

Начнем с двух дорогих вариантов: первого и бизнес-классов. Здесь пассажиров холят как дорогих гостей. И залы ожидания отдельные, и стойки регистрации свои. Так, чтобы тяготы очередей и прочие неудобства привилегированных особ не коснулись. В зале ожидания есть все: от бесплатного Интернета до спа-салона и душевой кабины.

Максимальный комфорт этой касте пассажиров обеспечивают и во время полета. К их услугам широкий ассортимент блюд и напитков в меню (причем часть – «за счет заведения»); пледы; подушки; повязки для сна; предметы индивидуальной гигиены; развлечения (музыка, фильмы, игры, пресса). Даже носки предлагают, чтобы можно было разуться… Но это все мелочи по сравнению с возможностью разложить кресло и хорошенько выспаться в пути. Согласитесь, неплохо, если лететь предстоит часов весемь-десять.

Промежуточный вариант по цене и уровню удобства -  улучшенный эконом. Собственного зала ожидания его пассажирам не предоставляют, стойка регистрации – та же, что и у «обычного» эконом-класса. То есть, очередей избежать не удастся.

Салон «улучшенного эконома» не так просторен, как описанный выше. Здесь пассажир может вытянуть ноги, но кресло уже не раскладывается. Спектр услуг вроде развлечений и питания тоже урезан, но незначительно.

И, наконец, эконом-класс. Об очередях, зале ожидания все было сказано выше: никаких привилегий. Все общее. Со всеми вытекающими неудобствами. Еще один нюанс - с обменом или возвратом билетов эконом-класса могут возникнуть сложности. При сдаче билета часть суммы могут удержать в качестве неустойки.

Салон эконом-класса плотнее заставлен креслами. Как следствие – меньше личного пространства у каждого пассажира. Меню – минимальное, также как карта напитков. Развлечения сильно не отличаются. Сейчас уже становится нормой наличие монитора для просмотра кино, телевидения и видеоигр. Розеток, точек выхода в Интернет, естественно, не найти.

Все вышеперечисленные характеристики – усредненные. То есть в разных компаниях спектр услуг и уровень комфорта может варьироваться. Например, в восточных авиакомпаниях салон эконом-класса приближается по уровню обслуживания к нашему первому. Так что – ваш комфорт на совести авиаперевозчика. И то, что подразумевается у него под названием того или иного класса, придется уточнять при заказе билета.

Что же выбрать? И на чем лучше сэкономить? Потратить меньше денег и полететь эконом-классом вполне разумно, если перелет относительно короткий – до 3-4 часов. В остальных случаях стоит серьезно задуматься. А не выгоднее ли для собственных сил, здоровья и нервной системы доплатить за комфорт?

Другие статьи

  • Чартер - авиаперевозки по заказу
    Чартерные перелеты для россиян – давно уже не экзотика. Но тем не менее у многих путешественников периодически возникают вопросы, связанные с подобными перевозками. Что же нужно знать о чартерных рейсах - особенно если вы собираетесь ими воспользоваться? Английский глагол сharter, от которог..
  • Самая романтичная «небесная» профессия
    Вручную закатывать самолет в ангар и носить ведра с топливом для дозаправки – сейчас нам даже представить сложно, как это может выглядеть. Однако именно это входило в обязанности первых стюардесс. Правда, с того времени прошло уже больше 80 лет. Женщины-бортпроводницы появились на рейсах пассажирс..
  • Краткий кодекс авиапутешественника
    Не все люди приходят в восторг от необходимости на несколько часов доверять свою жизнь пилотам самолёта. Насмотревшись в новостях и начитавшись в интернете леденящих кровь рассказов об авиакатастрофах, будущий пассажир покупает билет в небо с опаской. Аэрофобия в той или иной степени присуща мно..
  • Я боюсь, что сыт по горло… самолётной тоской…
    Я боюсь, что сыт по горло… самолётной тоской… Тот, кто летит на самолёте первый раз, скучать во время путешествия по воздуху, пожалуй, не станет: всё кажется новым, неизведанным, а потому интересным. Развлекает сама ситуация «надо же, я лечу!». Но чем больше часов «налетал» человек, тем обыденн..
  • Чем недовольны авиапассажиры?
    Много ли вы знаете людей, не имеющих никаких претензий ни к одной авиакомпании? Как правило, жалобы и предложения возникают у всех, кто летал больше одного раза. Так чем же чаще всего бывают недовольны воздушные путешественники? Среди ответов на вопрос «На что жалуемся?» можно выделить неско..

Скидки от авиакомпаний

Лучшие тарифы

Специальная стоимость авиабилетов - это реальная возможность купить билеты дешево, если Вам подходят условия его действия.

Лас-Вегасот 169 EUR
Кызылот 3708 RUB
Рейкьявикот 108 EUR
Алматыот 100 EUR
Саратовот 999 RUB
Брноот 119 EUR
Чиангмай (Чанг-Май)от 100980 RUB

Отзывы клиентов

Статьи и обзоры