Полет: что дороже? Выбираем каким классом нам лететь!
Покупая практически любой авиабилет, мы решаем одну задачу: что лучше поберечь.
Деньги или силы?
То бишь какой класс для путешествия выбрать?
В большинстве российских компаний выбирать придется между эконом-классом, бизнес-классом и первым классом. Разберемся: что почем?
Начнем с двух дорогих вариантов: первого и бизнес-классов. Здесь пассажиров холят как дорогих гостей. И залы ожидания отдельные, и стойки регистрации свои. Так, чтобы тяготы очередей и прочие неудобства привилегированных особ не коснулись. В зале ожидания есть все: от бесплатного Интернета до спа-салона и душевой кабины.
Максимальный комфорт этой касте пассажиров обеспечивают и во время полета. К их услугам широкий ассортимент блюд и напитков в меню (причем часть – «за счет заведения»); пледы; подушки; повязки для сна; предметы индивидуальной гигиены; развлечения (музыка, фильмы, игры, пресса). Даже носки предлагают, чтобы можно было разуться… Но это все мелочи по сравнению с возможностью разложить кресло и хорошенько выспаться в пути. Согласитесь, неплохо, если лететь предстоит часов весемь-десять.
Промежуточный вариант по цене и уровню удобства - улучшенный эконом. Собственного зала ожидания его пассажирам не предоставляют, стойка регистрации – та же, что и у «обычного» эконом-класса. То есть, очередей избежать не удастся.
Салон «улучшенного эконома» не так просторен, как описанный выше. Здесь пассажир может вытянуть ноги, но кресло уже не раскладывается. Спектр услуг вроде развлечений и питания тоже урезан, но незначительно.
И, наконец, эконом-класс. Об очередях, зале ожидания все было сказано выше: никаких привилегий. Все общее. Со всеми вытекающими неудобствами. Еще один нюанс - с обменом или возвратом билетов эконом-класса могут возникнуть сложности. При сдаче билета часть суммы могут удержать в качестве неустойки.
Салон эконом-класса плотнее заставлен креслами. Как следствие – меньше личного пространства у каждого пассажира. Меню – минимальное, также как карта напитков. Развлечения сильно не отличаются. Сейчас уже становится нормой наличие монитора для просмотра кино, телевидения и видеоигр. Розеток, точек выхода в Интернет, естественно, не найти.
Все вышеперечисленные характеристики – усредненные. То есть в разных компаниях спектр услуг и уровень комфорта может варьироваться. Например, в восточных авиакомпаниях салон эконом-класса приближается по уровню обслуживания к нашему первому. Так что – ваш комфорт на совести авиаперевозчика. И то, что подразумевается у него под названием того или иного класса, придется уточнять при заказе билета.
Что же выбрать? И на чем лучше сэкономить? Потратить меньше денег и полететь эконом-классом вполне разумно, если перелет относительно короткий – до 3-4 часов. В остальных случаях стоит серьезно задуматься. А не выгоднее ли для собственных сил, здоровья и нервной системы доплатить за комфорт?
Другие статьи
- Тарифы и скидки: для тех, кто хочет путешествовать без переплат
Авиабилеты на один и тот же рейс порой могут стоить по-разному. От чего это зависит? Перевозчик вправе разделять билеты для продажи сразу по нескольким тарифам. Если пассажир не успел или не знал о таком негласном правиле авиакомпаний, то его перелет будет стоить на порядок выше, чем у гра.. - Самая романтичная «небесная» профессия
Вручную закатывать самолет в ангар и носить ведра с топливом для дозаправки – сейчас нам даже представить сложно, как это может выглядеть. Однако именно это входило в обязанности первых стюардесс. Правда, с того времени прошло уже больше 80 лет. Женщины-бортпроводницы появились на рейсах пассажирс.. - Перелететь радугу – небесные приметы и суеверия
Свои профессиональные приметы есть у представителей каждой специальности – будь то врачи, военные или предприниматели. И такая область, как пассажирская авиация, тоже не обошлась без некоторой доли мистических утверждений. Все авиационные приметы делятся на несколько категорий. Первая – это.. - Комфорт – дело тонкое: правда о креслах
Всем нам хочется летать быстро, недорого и комфортно. Однако не всегда удается получить последнее, а именно – комфорт. Он зависит от многих вещей – хорошее обслуживание, широкий выбор блюд и напитков. Однако начинается он не с этого. Немаловажная составляющая хорошего полета – кресла. Они могут быт.. - Пропуск в небо.
Авиабилет. Он бывает и ручным (по старинке), и автоматически копирующимся, и билетом-купоном, и даже электронным. Для человека непосвященного такая система классификации – темный лес. Разницы-то почти не чувствуется. Ведь главное, чтобы на самолет пустили, а уж по какому документу – не так и..