Полет: что дороже? Выбираем каким классом нам лететь!

Покупая практически любой авиабилет, мы решаем одну задачу: что лучше поберечь.

Деньги или силы?

То бишь какой класс для путешествия выбрать?

В большинстве российских компаний выбирать придется между эконом-классом, бизнес-классом и первым классом. Разберемся: что почем?

Начнем с двух дорогих вариантов: первого и бизнес-классов. Здесь пассажиров холят как дорогих гостей. И залы ожидания отдельные, и стойки регистрации свои. Так, чтобы тяготы очередей и прочие неудобства привилегированных особ не коснулись. В зале ожидания есть все: от бесплатного Интернета до спа-салона и душевой кабины.

Максимальный комфорт этой касте пассажиров обеспечивают и во время полета. К их услугам широкий ассортимент блюд и напитков в меню (причем часть – «за счет заведения»); пледы; подушки; повязки для сна; предметы индивидуальной гигиены; развлечения (музыка, фильмы, игры, пресса). Даже носки предлагают, чтобы можно было разуться… Но это все мелочи по сравнению с возможностью разложить кресло и хорошенько выспаться в пути. Согласитесь, неплохо, если лететь предстоит часов весемь-десять.

Промежуточный вариант по цене и уровню удобства -  улучшенный эконом. Собственного зала ожидания его пассажирам не предоставляют, стойка регистрации – та же, что и у «обычного» эконом-класса. То есть, очередей избежать не удастся.

Салон «улучшенного эконома» не так просторен, как описанный выше. Здесь пассажир может вытянуть ноги, но кресло уже не раскладывается. Спектр услуг вроде развлечений и питания тоже урезан, но незначительно.

И, наконец, эконом-класс. Об очередях, зале ожидания все было сказано выше: никаких привилегий. Все общее. Со всеми вытекающими неудобствами. Еще один нюанс - с обменом или возвратом билетов эконом-класса могут возникнуть сложности. При сдаче билета часть суммы могут удержать в качестве неустойки.

Салон эконом-класса плотнее заставлен креслами. Как следствие – меньше личного пространства у каждого пассажира. Меню – минимальное, также как карта напитков. Развлечения сильно не отличаются. Сейчас уже становится нормой наличие монитора для просмотра кино, телевидения и видеоигр. Розеток, точек выхода в Интернет, естественно, не найти.

Все вышеперечисленные характеристики – усредненные. То есть в разных компаниях спектр услуг и уровень комфорта может варьироваться. Например, в восточных авиакомпаниях салон эконом-класса приближается по уровню обслуживания к нашему первому. Так что – ваш комфорт на совести авиаперевозчика. И то, что подразумевается у него под названием того или иного класса, придется уточнять при заказе билета.

Что же выбрать? И на чем лучше сэкономить? Потратить меньше денег и полететь эконом-классом вполне разумно, если перелет относительно короткий – до 3-4 часов. В остальных случаях стоит серьезно задуматься. А не выгоднее ли для собственных сил, здоровья и нервной системы доплатить за комфорт?

Другие статьи

  • Из класса в класс
    «Можно ли пересесть из эконом-класса в бизнес?» Этот вопрос часто задают путешественники, желающие обеспечить себе наибольший комфорт с наименьшими затратами. Хотите, чтобы было и недорого, и удобно? Тогда этот материал для вас! Бизнес-класс – поистине спасение на дальнемагистральных рейсах..
  • Снят с рейса
    Летают сегодня многие, а еще больше людей попадают в нелепые ситуации в аэропорту или прямо на борту. Возможно, вы помните историю, когда одна австралийская авиакомпания даже не зарегистрировала пассажира только потому, что тот был одет в футболку с надписью «Буш – террорист номер 1». Они назвали э..
  • Ехать или лететь?
    По какому принципу человек делает выбор между разными видами транспорта? Предпочитает ли он то, что «быстрее доедет»? Чем объясняется любовь к тем или иным средствам передвижения? И почему дилемма «самолет или поезд» для некоторых становится причиной отказаться от отпуска, а другие заранее знают от..
  • Многонациональный полет, или Почему китайцы летают группами?
    Практически 100 % тайцев, американцев и британцев хотят поменяться с кем-нибудь местами, как только зайдут на борт самолета. Они обычно находят сотни причин, объясняющих факт данной пересадки: слишком шумно, рядом дети или туалет. А самыми непривередливыми оказались русские и филиппинцы. Этим народ..
  • Бизнес-класс: мифы и реальность
    Компании-перевозчики стремятся обеспечить комфорт пассажирам - будь то красавец-лайнер, вспарывающий океан, или самолет. Однако всегда ли слова и обещания перевозчиков подтверждаются делом? Для людей, по сути, полжизни проводящих в беспрерывных перелетах в служебных целях, существует специа..

Скидки от авиакомпаний

Лучшие тарифы

Специальная стоимость - это реальная возможность купить авиабилеты дешево, если Вам подходят условия его действия.

Родосот 100 EUR
Рабатот 16020 RUB
Эдинбургот 10 EUR
Монровияот 1340 EUR
Воркутаот 9982 RUB
Джайпурот 489 EUR
Порт-оф-Спейн..от 20180 RUB

Отзывы клиентов

Рассылка

Статьи и обзоры