Рейтинги безопасности авиакомпаний: можно ли доверять им?

Каждый день мы сталкиваемся с самыми разными рейтингами и списками. Пассажирская авиация – не исключение. Воздушных перевозчиков «сортируют» особенно часто и активно: самые пунктуальные, самые комфортные, самые крупные, самые лучшие, самые худшие, самые…. Но центральное место в этом разнообразии занимают рейтинги надежности и безопасности. Признайтесь честно: вы ведь хоть раз, да интересовались, у какой компании упало меньше всего самолетов? А есть ли вообще на земле хоть один авиапассажир, который ни разу не задавался этим вопросом?

Когда мы подходим к вопросам безопасности вплотную, нет-нет да и появляются сомнения – а можно ли вообще доверять этим рейтингам? В Европе перечень один, в США - другой, в интернациональном списке половины авиакомпаний вообще нет, а из русских имеется только одна, и то в конце – несмотря на то, что она существует уже 70 лет. И как же быть? Стоит ли принимать подобную информацию во внимание? И на какие авторитетные источники при этом ориентироваться?

Казалось бы, в столь важном вопросе расхождений и противоречий вообще не должно быть. Есть такая вещь, как неумолимая статистика – именно на ее основе и должны составляться достоверные рейтинги. Информацию об авиапроисшествиях во всем мире собирает Бюро по расследованию несчастных случаев при авиаперелетах - Jet Airliner Crash Data Evaluation Center (JACDEC). Оно же рассчитывает индекс надежности – при этом используются такие данные, как год основания компании, объем перевозок, количество допущенных ею аварий, число жертв а также время работы без происшествий. Таким образом, на первых местах в списке оказываются авиалинии с самой лучшей репутацией.

Методика JACDEC достаточно проста, а получающиеся рейтинги можно назвать математически достоверными. Но и здесь есть свой нюанс. Данные о происшествиях систематизируются и учитываются отнюдь не со дня первого полета в гражданской авиации. JACDEC ведет свою статистику с 1973 года. За более ранними сведениями можно обратиться в другие источники – государственные архивы, СМИ, и, конечно же, к самим авиакомпаниям. Крупные воздушные перевозчики, конечно, не заинтересованы в том, чтобы скрывать информацию о себе. Они стремятся к доверию и прозрачности – и именно потому даже данные об аварийности выкладывают в открытый доступ.

А как насчет тех предприятий, которые сознательно скрывают «личную» статистику авиапроисшествий? В серьезных рейтингах такие авиалинии обычно оказываются в конце списка, с лаконичной пометкой «н\д» - нет данных. «Скорее это плохо, нежели хорошо», - думает среднестатистический пассажир. Соответственно, и отношение к «партизанам» будет более настороженным.

Рейтинги на основе данных JACDEC периодически публикуются в различных СМИ. Именно там, по большому счету, путешественники и находят ответы на свои вопросы о безопасности. Однако и здесь есть свои «подводные камни». На пути к широкой аудитории информация может исказиться – особенно если данные не перепроверяются достаточно тщательно. А это в современных СМИ, к сожалению, не редкость. Именно поэтому за важными сведениями путешественники все чаще обращаются к оригинальным источникам. Сейчас, когда быстрый и бесплатный доступ в интернет есть даже в самых маленьких провинциальных аэропортах, это стало просто как никогда.

Кроме глобальных, у многих государств есть также свои «внутренние» рейтинги авиационной безопасности. Как правило, они составляются по тому же принципу, что и у JACDEC. Но при просмотре таких списков тоже нужно внимание, и обращать его стоит на несколько принципиальных моментов. Во-первых, составитель должен указать, все ли авиапредприятия страны он охватил, или в список входит только их часть. Второй важный фактор – год, с которого ведется отсчет. Если для одной авиакомпании берется статистика за 10 лет, а для другой – только за последние два года, нетрудно догадаться, в чью пользу возможен «перекос».

Подведем итог: какими же качествами обладает грамотно составленный рейтинг надежности авиакомпаний?

  • Вам должно быть понятно, по каким принципам составлялся список: входят ли сюда самые крупные авиакомпании мира, или все предприятия Европы, или авиалинии одной отдельно взятой страны, и т.п.
  • Составитель обязан дать краткое пояснение, по каким «разрядам» он сортировал участников. Простое перечисление названий в столбик доверия у пассажиров не вызывает. Чаще всего рейтинги выглядят как таблица, где указан год создания каждой компании, число авиакатастроф и погибших, индекс надежности и другие необходимые данные.
  • В рейтинге обязательно должна быть ссылка на источник. Лучше всего, если в материале будет пометка «на основе данных JACDEC».
  • И обязательно обратите внимание на дату составления списка. Даже самая скурупулезно собранная статистика периодически устаревает и нуждается в обновлениях.

Другие статьи

  • Чем нас кормят на борту самолета?
    «А кажется ли вам еда на борту пластмассовой? Конечно же, да!» Так отвечают многие, даже не подозревая о том, что сами могут составить свое меню на весь полет! Качество пищи, безусловно, зависит от авиакомпании и класса обслуживания. Тем не менее, каждый человек может сам для себя решить, ч..
  • Плюс 1 к электронному опыту
    О существование e-ticket я не догадывался до момента, как попал в офис компании туроператора «N». Данная компания предоставляла и услуги по продаже, доставке и заказу авиационных билетов. Обратиться туда меня толкнул финансовый кризис. Стоимость билета была обозначена в два раза дешевле, чем неп..
  • Как выбрать чемодан для авиаперелета?
    В 1854 году французский сундучник - Луи Виттон – изготовил первый дорожный чемодан. Он также придумал материал для него – лен с водоотталкивающим клеем. Мастер шил чемоданы только избранным, богатым людям. Он ставил на них свой логотип «LV», который существует и по сей день. Сегодня, конечно же, вы..
  • Мечта становится реальностью
    «Время – деньги!» Чем меньше времени будет потрачено на трансфер (в нашем случае - перелет), тем больше его останется на важные встречи и успешные сделки. Если еще пару лет назад арендовать самолет могли только очень обеспеченные люди, то сегодня мечта многих стала реальностью. В соврем..
  • Шопинг в аэропорту
    Недавно был составлен список лучших duty free зон мира. В него вошли следующие аэропорты: Хьюстон, Дубай, Лондон, Пекин, Токио, Гонконг, Куала-Лумпур, Сингапур, Варшава и Хельсинки. Как вы успели уже заметить, России в этой десятке победителей нет. Наши duty free, как правило, дороже, да и выбор нам..

Скидки от авиакомпаний

Лучшие тарифы

Специальная стоимость - это реальная возможность купить авиабилеты дешево, если Вам подходят условия его действия.

Момаот 11550 RUB
Уральскот 210 EUR
Чаншаот 1820 EUR
Ювяскюляот 100 EUR
Гомельот 2975 RUB
Меданот 40900 RUB
Денпасар-Бали..от 25353 RUB

Отзывы клиентов

Рассылка

Статьи и обзоры