Купили билет - имеете право. Какие права вы имеете при покупке авиабилета?
Права свои необходимо знать и отстаивать – в любой ситуации. В том числе и при путешествии на самолете. В конце концов, от этого ваше удобство и благополучие зависят. А прав у вас немало.
Во-первых, независимо от того, каким классом вы намереваетесь лететь, до оплаты билета сотрудники авиакомпании должны вас так или иначе оповестить обо всех существенных особенностях предстоящего путешествия. А именно:
- какие «удобства» вам положены – раскладывающееся кресло, бесплатные еда и напитки и пр. – в зависимости от класса вашего билета.
- Дата и время вылета. Плюс когда нужно прибыть в аэропорт для регистрации и сдачи багажа. Есть ли возможность самостоятельной регистрации через терминал или по Интернету. Если да, то в какой срок это можно осуществить.
- Сколько багажа вы можете взять с собой бесплатно, какова доплата за лишние килограммы.
- Имеете ли вы право сдать или обменять билет в случае необходимости. Будут ли в этих случаях взиматься компенсации. Если да, то, в каком объеме.
Во-вторых, в случае задержки рейса о вас должны позаботиться. Если рейс опаздывает не более чем на два часа, вам предоставят напитки, а также возможность сделать два бесплатных телефонных звонка. В случае, если ожидание затягивается, но не более чем на пять часов, пассажиров кормят. Тех, кто отправился в путешествие с детьми, приглашают в специальную комнату. А уж когда ожидание грозит растянуться часов на восемь или больше, никто не вправе заставить вас все это время торчать в аэропорту. Перевозчик должен за свой счет предоставить вам гостиничный номер.
В-третьих, вы имеете право на те услуги, которые вам были обещаны при выборе класса. Они включены в стоимость билета.
Любое пренебрежение вашими правами со стороны авиакомпании должно ею же компенсироваться: либо иными дополнительными услугами, либо денежным возмещением. Если перевозчик по собственной воле отказывается что-либо предпринять, его к этому может принудить суд. Причем практика показывает, что суд обычно оказывается на стороне пассажира.
Другие статьи
- Фитнес на борту
Практически все, кто хотя бы один раз летал, жалуются на усталость в спине и плечах и затекшие ноги. Кроме того, многие считают, что такое состояние в самолете – это норма и ничего нельзя изменить. Данные личности заявляют: «Если пассажиры хотят быстро добраться до пункта назначения, то и неудобст.. - Стыковка и пересадка – две большие разницы
Некоторые пассажиры готовы заплатить любые деньги только ради того, чтобы проделать весь путь на одном и том же самолете. И наоборот – есть люди, которые изобретают немыслимые комбинации и совмещают три-четыре рейса за одну поездку. Зачем они это делают? Что такое стыковка и что нужно знать путешес.. - Турбулентность и воздушные ямы
Садясь в самолет, человек начинает бояться. Мы привыкли жить на земле – твердой, устойчивой поверхности. Стоит лишь чуть-чуть оторвать нас от нее – и все, страх обволакивает до покалывания в пальцах и влажности рук. Боимся всего – чтобы двигатель не отказал, чтобы с самолетом ничего не случилось….. - Пропуск в небо.
Авиабилет. Он бывает и ручным (по старинке), и автоматически копирующимся, и билетом-купоном, и даже электронным. Для человека непосвященного такая система классификации – темный лес. Разницы-то почти не чувствуется. Ведь главное, чтобы на самолет пустили, а уж по какому документу – не так и.. - Где проходит время в ожидании вылета?
Если еще пару лет назад авиаперелеты могли себе позволить люди состоятельные, то сейчас практически каждый может купить билет. Такое резкое изменение случилось вследствие расширения рынка перевозок, появления огромного количества воздушных компаний. Туристы могут сами выбрать из сотни существ..