Стыковка и пересадка – две большие разницы
Некоторые пассажиры готовы заплатить любые деньги только ради того, чтобы проделать весь путь на одном и том же самолете. И наоборот – есть люди, которые изобретают немыслимые комбинации и совмещают три-четыре рейса за одну поездку. Зачем они это делают? Что такое стыковка и что нужно знать путешественнику, который летит куда-то с пересадкой?
Для начала давайте разберемся с терминами. Словами «стыковка» и «пересадка» часто обозначают одно и то же, но на самом деле эти понятия несколько отличаются. Стыковка – это полет с посадкой в одном или нескольких пунктах. На всем протяжении рейса действует один и тот же авиабилет. Чаще всего остановки делаются для смены транспортного средства - пассажиры покидают самолет, выходят в аэропорт и уже в другом терминале садятся в другое воздушное судно. На стыковку отводится различное количество времени – от часа с небольшим до суток, но чаще всего от 2 до 6 часов.
При полете со стыковкой пассажиров обычно волнуют два вопроса:
- нужно ли повторно проходить регистрацию, таможню, паспортный контроль и досмотр безопасности?
- нужно ли при стыковке забирать и снова сдавать багаж?
Обязательная процедура при стыковке – контроль безопасности. Его проводят сотрудники не авиакомпании, а аэропорта, чтобы убедиться, что вы не пытаетесь пронести в ручной клади бомбу. В некоторых крупных пересадочных узлах досмотр обязателен на входе в каждый терминал.
Регистрация на стыковочный рейс оформляется один раз – в аэропорту отлета. Далее вы получаете документ, который и показываете в промежуточном аэропорту. Таможню при этом проходить обычно не требуется. Тем, кто все время стыковки пребывает в транзитной зоне, не грозит и пограничный контроль. А вот если вы хотите выйти в город и поближе познакомиться с культурой страны, стоит заранее узнать, допустимо ли это в вашем случае. Например, в европейских аэропортах у вас могут возникнуть большие проблемы, если вы пожелаете пересечь границу без действующей шенгенской визы.
А как насчет багажа? Здесь все гораздо проще. При путешествии на разных самолетах, но по одному билету ответственность за ваш багаж несет авиакомпания. Ее работники перегружают ваше имущество из одного самолета в другой без вашего участия. Вам нужно только сдать вещи в начальной точке пути и получить в конечной. Если же в аэропорту прибытия вы не обнаружите своих чемоданов, разыскивать их также должен перевозчик. При утере багажа требуется обратиться в представительство авиакомпании в аэропорту и заполнить необходимые документы.
Итак, стыковка особых сложностей не представляет – в этом мы только что убедились. А как выглядит пересадка? Допустим, вы летите из Москвы в Нью-Йорк, но дешевых прямых перелетов нет. Зато можно купить один недорогой билет из Москвы до Парижа и второй - из Парижа до Нью-Йорка. Пересадкой будет считаться тот момент в аэропорту, когда вы будете переходить из одного самолета в другой. По сути это мало чем отличается от пересадки в городе на другой автобус. Разница только в деталях.
При переходе с одного рейса на другой пассажир сам отвечает за свое имущество. Да, багаж при пересадке придется снова получать и сдавать, причем в промежуточном аэропорту. То же самое касается и всех процедур, сопровождающих полет. После прибытия в точку пересадки вам нужно будет получить багаж, зарегистрироваться на последующий рейс, сдать багаж, пройти таможню, досмотр службы безопасности, а если вы планируете выходить в город – то и паспортный контроль. Уточните заранее визовый режим, если не хотите, чтобы вас задержали за его нарушение.
В крупных иностранных аэропортах ориентация на местности может стать проблемой. Вы должны досконально разобраться, в какой терминал вы прибываете, откуда отправляется ваш следующий рейс, как лучше перейти из зоны прибытия в зону отлета. Обязательно отметьте, где нужно сдавать и получать багаж. И делать это лучше дома, в спокойной обстановке, за несколько дней до перелета. Торопливо изучать схему промежуточного аэропорта, когда ваш самолет уже нацелился на его взлетно-посадочную полосу – не самый удобный вариант.
Всегда есть вероятность, что самолет задержится – например, из-за неблагоприятных погодных условий. Если вы должны прилететь в точку пересадки приблизительно в 17.00, не берите рейс, вылетающий раньше 18.30. Вы просто не успеете выполнить все нужные действия. Лучше предусмотреть заранее, что багаж могут задержать, а очередь на паспортном контроле может оказаться длиннее, чем обычно. Итого на пересадку нужно отводить около двух-трех часов. Если есть возможность, зарегистрируйтесь на последующий рейс по интернету – при задержке самолета это сэкономит массу времени. Онлайн-регистрация обычно открывается за 12 часов, а то и за сутки, поэтому пройти ее можно еще в той точке, откуда вы начинаете путь.
Когда имеет смысл выбирать рейс со стыковкой (пересадкой)?
Если вы хотите посмотреть какой-либо город (страну), не останавливаясь там надолго. Некоторые государства разрешают путешественникам транзитное пребывание в городе без визы (двое-трое суток). Достаточно только предъявить авиабилет, подтверждающий, что в названный срок вы улетите из страны.
Как мы уже упомянули, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле прямых. Если путешествие в страну мечты грозит обернуться финансовым кризисом, стоит изучить альтернативные варианты. Вполне возможно, что одна стыковка или пересадка сэкономит вам 30-40% от первоначальной суммы.
Другие статьи
- Пассажиры превращаются…
Нет ничего интереснее, чем наблюдать за пассажирами на борту! В зале регистрации, паспортного контроля, да и в duty free все мы одинаковые: не спеша бродим туда-сюда, пишем СМС или разговариваем по телефону. А вот в самолете открывается совершенно иная картина. За несколько лет бесконечных п.. - Турбулентность и воздушные ямы
Садясь в самолет, человек начинает бояться. Мы привыкли жить на земле – твердой, устойчивой поверхности. Стоит лишь чуть-чуть оторвать нас от нее – и все, страх обволакивает до покалывания в пальцах и влажности рук. Боимся всего – чтобы двигатель не отказал, чтобы с самолетом ничего не случилось….. - Стоит ли курить в самолете?
Сколько людей в России курят? По данным статистики за 2009 год - более половины населения. Ужасающие цифры, но от них никуда не деться. Автор этого материала тоже долго пребывала в числе курильщиков. В начале этого пагубного пути я, конечно же, думала, что смогу бросить в любой момент. Но не тут-то.. - Все познается в сравнении.
Авиакомпаний в нашей стране - великое множество. И билеты они продают примерно в одни и те же направления. Но разница между одинаковыми с географической точки зрения перелетами может быть глобальной - как по цене, так и по уровню сервиса. Выбрать оптимально отвечающую вашим запросам авиакомпанию.. - Пропуск в небо.
Авиабилет. Он бывает и ручным (по старинке), и автоматически копирующимся, и билетом-купоном, и даже электронным. Для человека непосвященного такая система классификации – темный лес. Разницы-то почти не чувствуется. Ведь главное, чтобы на самолет пустили, а уж по какому документу – не так и..