Перевозка музыкальных инструментов воздушным транспортом

«Мне нужно перевезти в багаже скрипку, флейту, гитару… Как это лучше сделать?» - подобные вопросы периодически поступают от пассажиров к представителям авиакомпаний. aviashop.ru рассказывает о принятых правилах воздушной перевозки музыкальных инструментов.

Как известно, хрупкие вещи, требующие особо деликатного обращения, можно перевозить в салоне самолета как ручную кладь. Но при этом необходимо соблюдать установленный лимит по весу и габаритам. Как правило, масса ручной клади у большинства авиакомпаний должна быть не больше 7-8 кг в эконом-классе, 10 кг – в бизнес-классе, 15 кг – в первом классе. Что же касается допустимых размеров ручной клади, в среднем они составляют 60х40х20 с небольшими колебаниями в ту или иную сторону. Либо – не более 115 см по сумме трех измерений. Порядок действий прост: заранее позвонить в офис авиакомпании или зайти на сайт, узнать максимально возможные параметры ручной клади и прикинуть, соответствует ли им ваш инструмент. Если да – вы спокойно полетите со своей скрипкой или флейтой на руках. Если нет – придется сдавать инструмент в багаж.

Имейте в виду: габариты музыкального инструмента измеряются по футляру, в котором вы его повезете!

Крупные инструменты, такие, как виолончель или контрабас, лучше сразу отправлять специальным грузовым самолетом. Во многих случаях это обходится дешевле, чем провоз инструмента в багаже пассажирским рейсом. По нормам бесплатного провоза багажа лимит обычно достигает 20-30 кг. Крупный инструмент его, скорее всего, превысит, а плата за перевес будет весьма значительна.

Любой музыкальный инструмент нужно перевозить в жестком футляре с закругленными краями, независимо от того, возьмете ли вы его в салон или сдадите в багаж. Аэропорт – это всегда толчея и суматоха. Повредить хрупкую вещь в такой обстановке несложно, а исправить последствия этого – гораздо труднее. Многие авиакомпании просто не принимают к перевозке инструменты в мягких футлярах во избежание случайных повреждений (например, во время турбулентности) и дальнейших претензий пассажиров.

Если вы сдаете инструмент в багаж, по возможности постарайтесь защитить его многослойной упаковкой. Самый простой вариант - обернуть вещь гофрокартоном или воздушно-пузырчатой пленкой. Если ни того, ни другого нет под рукой, подойдет оберточная бумага и даже старые газеты. На упаковке инструмента, сдаваемого в грузовой отсек, рекомендуется сделать пометку «Осторожно, хрупкий груз».

Некоторые авиакомпании предоставляют своим пассажирам возможность… выкупить для музыкального инструмента отдельное место в салоне. Груз при этом даже пристегивают к креслу – как настоящего пассажира. Однако при выкупе места тоже действует определенный лимит по габаритам – приблизительно 130х50х30 см с возможными небольшими отклонениями.

Если вы везете редкий, старинный инструмент – убедитесь, что он не считается объектом культурной ценности. При покупке таких вещей рекомендуется брать у продавца специальный сертификат, подтверждающий, что инструмент не считается предметом искусства и его можно вывозить. Данный документ у вас могут попросить на таможне, дабы убедиться, что вы не пытаетесь избежать уплаты пошлин или вывезти из страны ее национальное достояние.

Другие статьи

  • Пропуск в небо.
    Авиабилет. Он бывает и ручным (по старинке), и автоматически копирующимся, и билетом-купоном,  и даже электронным. Для человека непосвященного такая система классификации – темный лес. Разницы-то почти не чувствуется. Ведь главное, чтобы на самолет пустили, а уж по какому документу – не так и..
  • Мечта становится реальностью
    «Время – деньги!» Чем меньше времени будет потрачено на трансфер (в нашем случае - перелет), тем больше его останется на важные встречи и успешные сделки. Если еще пару лет назад арендовать самолет могли только очень обеспеченные люди, то сегодня мечта многих стала реальностью. В соврем..
  • Бизнес-класс: мифы и реальность
    Компании-перевозчики стремятся обеспечить комфорт пассажирам - будь то красавец-лайнер, вспарывающий океан, или самолет. Однако всегда ли слова и обещания перевозчиков подтверждаются делом? Для людей, по сути, полжизни проводящих в беспрерывных перелетах в служебных целях, существует специа..
  • Рейтинги безопасности авиакомпаний: можно ли доверять им?
    Каждый день мы сталкиваемся с самыми разными рейтингами и списками. Пассажирская авиация – не исключение. Воздушных перевозчиков «сортируют» особенно часто и активно: самые пунктуальные, самые комфортные, самые крупные, самые лучшие, самые худшие, самые…. Но центральное место в этом разнообразии за..
  • Авиабилет бесплатно.
    {lang: "ru"} В нашей стране, как и во всем мире, успешно прижились скидочные, бонусные и прочие виды карт. Их предлагают различные магазины и другие организации сферы услуг для «любимых» клиентов. Авиакомпании тоже давным-давно включились в общую игру «любишь-не любишь». Обычная мирова..

Скидки от авиакомпаний

Лучшие тарифы

Специальная стоимость - это реальная возможность купить авиабилеты дешево, если Вам подходят условия его действия.

Лейпцигот 10040 RUB
Ломеот 289 EUR
Самараот 12970 RUB
Измирот 12870 RUB
Ванкуверот 102058 RUB
Советскийот 15000 RUB
Фритаунот 1046 EUR

Отзывы клиентов

Рассылка

Статьи и обзоры