Мы же тоже люди!
Один из московских аэропортов, зал регистрации. В очереди - женщина в инвалидной коляске. Она протягивает свой паспорт и билет работнику авиакомпании. Та, мельком взглянув на документы, говорит, что не посадит беспомощного инвалида на борт без сопровождения. А то вдруг ей станет плохо, ведь стюардессам и без того проблем хватает. Женщина в коляске бледнеет и начинает доставать медицинские справки, убеждать сотрудника компании, что сама может о себе позаботиться, ведь она уже давно живет одна.
Неужели человеку с ограниченными возможностями нужно пройти через столько унижений, чтобы просто сесть в самолет?
Автор этого материала решила провести свое собственное расследование. Составила список российских авиакомпаний, ознакомилась с разделом «Перевозка инвалидов» на их веб-сайтах. И, вооруженная нужными данными, стала звонить в отделы по работе с клиентами. История была крайне примитивна: автор представлялась инвалидом без одной ноги и рук, говорила, что летит одна.
Из 15 авиакомпаний лишь 5 согласились принять такого пассажира на борт, при этом сказали, что обеспечат меня необходимым уходом, пообещали сделать полет комфортным. Еще в 3 компаниях сразу отказали: «Инвалидами мы не занимаемся». Остальные не согласились, потому что у «сложного» путешественника нет сопровождающего лица.
Получается, что лишь 30% перевозчиков готовы сделать перелет инвалида комфортным. А остальные? В нашей стране сотни тысяч таких жителей. Но до сих пор не были созданы условия для их комфортного проживания и перемещения. При этом люди с ограниченными возможностями, живущие в других государствах, путешествуют по всему миру и не знают хлопот. И это справедливо – ведь они имеют такое же право получать от жизни удовольствие и радоваться каждому моменту.
Если человек с ограниченными возможностями собирается в полет, то необходимо собрать медицинские справки о состоянии здоровья; прежде чем бронировать билет, стоит связаться с авиакомпанией за 48 часов до вылета и уточнить правила посадки инвалидов на борт; лучше всего лететь с сопровождающим вас человеком.
Если есть возможность, отдавайте предпочтение зарубежным авиакомпаниям. Там уже все давно предусмотрено. Это специальные книги, журналы и субтитры для плохо видящих или слепых людей, а также отдельные классы обслуживания для безногих или безруких. На борту обязательно находится специально обученный медицинский работник. Инвалид почувствует себя полноценным, нужным человеком.
Другие статьи
- Рейтинги безопасности авиакомпаний: можно ли доверять им?
Каждый день мы сталкиваемся с самыми разными рейтингами и списками. Пассажирская авиация – не исключение. Воздушных перевозчиков «сортируют» особенно часто и активно: самые пунктуальные, самые комфортные, самые крупные, самые лучшие, самые худшие, самые…. Но центральное место в этом разнообразии за.. - Как выбрать чемодан для авиаперелета?
В 1854 году французский сундучник - Луи Виттон – изготовил первый дорожный чемодан. Он также придумал материал для него – лен с водоотталкивающим клеем. Мастер шил чемоданы только избранным, богатым людям. Он ставил на них свой логотип «LV», который существует и по сей день. Сегодня, конечно же, вы.. - Удивительный мир аэропортов
Порой даже опытному путешественнику бывает трудно сориентироваться в огромном здании аэропорта. Что уж говорить о новичках! Давайте вместе разберемся: Куда идти? Что делать? Как не потеряться? Главное правило любого рейса – не опаздывать! Самолет никого ждать не будет. Ну, конечно же, если вы не к.. - Перелететь радугу – небесные приметы и суеверия
Свои профессиональные приметы есть у представителей каждой специальности – будь то врачи, военные или предприниматели. И такая область, как пассажирская авиация, тоже не обошлась без некоторой доли мистических утверждений. Все авиационные приметы делятся на несколько категорий. Первая – это.. - No kids – приемлемы ли «зоны без детей» в самолетах?
Девизы «No kids» или «Child free» постепенно входят в нашу повседневную жизнь. Речь идет, конечно же, не об отказе от детей, а скорее о создании зон без малышей. Кстати, такое уже есть в старой доброй Европе. В Германии, Франции, Австрии созданы отели, кафе, рестораны, супермаркеты, куда вход с де..