Мы же тоже люди!
Один из московских аэропортов, зал регистрации. В очереди - женщина в инвалидной коляске. Она протягивает свой паспорт и билет работнику авиакомпании. Та, мельком взглянув на документы, говорит, что не посадит беспомощного инвалида на борт без сопровождения. А то вдруг ей станет плохо, ведь стюардессам и без того проблем хватает. Женщина в коляске бледнеет и начинает доставать медицинские справки, убеждать сотрудника компании, что сама может о себе позаботиться, ведь она уже давно живет одна.
Неужели человеку с ограниченными возможностями нужно пройти через столько унижений, чтобы просто сесть в самолет?
Автор этого материала решила провести свое собственное расследование. Составила список российских авиакомпаний, ознакомилась с разделом «Перевозка инвалидов» на их веб-сайтах. И, вооруженная нужными данными, стала звонить в отделы по работе с клиентами. История была крайне примитивна: автор представлялась инвалидом без одной ноги и рук, говорила, что летит одна.
Из 15 авиакомпаний лишь 5 согласились принять такого пассажира на борт, при этом сказали, что обеспечат меня необходимым уходом, пообещали сделать полет комфортным. Еще в 3 компаниях сразу отказали: «Инвалидами мы не занимаемся». Остальные не согласились, потому что у «сложного» путешественника нет сопровождающего лица.
Получается, что лишь 30% перевозчиков готовы сделать перелет инвалида комфортным. А остальные? В нашей стране сотни тысяч таких жителей. Но до сих пор не были созданы условия для их комфортного проживания и перемещения. При этом люди с ограниченными возможностями, живущие в других государствах, путешествуют по всему миру и не знают хлопот. И это справедливо – ведь они имеют такое же право получать от жизни удовольствие и радоваться каждому моменту.
Если человек с ограниченными возможностями собирается в полет, то необходимо собрать медицинские справки о состоянии здоровья; прежде чем бронировать билет, стоит связаться с авиакомпанией за 48 часов до вылета и уточнить правила посадки инвалидов на борт; лучше всего лететь с сопровождающим вас человеком.
Если есть возможность, отдавайте предпочтение зарубежным авиакомпаниям. Там уже все давно предусмотрено. Это специальные книги, журналы и субтитры для плохо видящих или слепых людей, а также отдельные классы обслуживания для безногих или безруких. На борту обязательно находится специально обученный медицинский работник. Инвалид почувствует себя полноценным, нужным человеком.
Другие статьи
- Комфорт – дело тонкое: правда о креслах
Всем нам хочется летать быстро, недорого и комфортно. Однако не всегда удается получить последнее, а именно – комфорт. Он зависит от многих вещей – хорошее обслуживание, широкий выбор блюд и напитков. Однако начинается он не с этого. Немаловажная составляющая хорошего полета – кресла. Они могут быт.. - Электронный авиабилет. One way e-ticket.
Абстрактное понятие – то, чего нельзя потрогать. Наши граждане подозрительно относятся к тому, что в принципе не пощупаешь. Например, e-ticket – новшество 21 века: он же – электронный билет. Бронирование на авиарейс осуществляется стандартным образом (вы высылаете паспортные данные), но теперь.. - Пассажир и авиаперевозчик: отношения на высоте
«Дорогие пассажиры! С 1 числа текущего месяца авиакомпания NN в порядке очередности исполняет ваши желания…» Звучит фантастично? Саркастично? Самоуверенно? Но ведь желания на самом деле иногда исполняются – пусть и в порядке очередности, за умеренную плату. Желания тех, кто поднимается в неб.. - У страха глаза велики.
«Бесплатный сыр только в мышеловке» - чаще всего именно так люди аргументируют свой отказ лететь чартерным рейсом. Билет на него на 30-40% дешевле, чем на аналогичный регулярный рейс. Подозрительно? Отнюдь. Топливные сборы в обоих случаях одинаковы. Качество самолетов – одинаковое. Более того ре.. - Авиабилет в подарок
Хотели бы вы получить в подарок… путешествие? А воздушное? Отказаться от такого предложения может разве что заядлый аэрофоб. А в наше время авиабилет в страну мечты может стать самым лучшим сюрпризом для именинника. У объекта вашего внимания есть все. Квартира, машина, дорогая фирменная ручк..