Комфорт – дело тонкое: правда о креслах
Всем нам хочется летать быстро, недорого и комфортно. Однако не всегда удается получить последнее, а именно – комфорт. Он зависит от многих вещей – хорошее обслуживание, широкий выбор блюд и напитков. Однако начинается он не с этого. Немаловажная составляющая хорошего полета – кресла. Они могут быть удобными, больших размеров, однако, если они расставлены неправильно, все плюсы затмеваются этим минусом. Ноги затекают, тело устает быть в неудобном положении…
Как это получается? Если компания приобрела подержанный или заграничный самолет (особенно это относится к отечественным перевозчикам), она может изменить расстановку кресел в салоне по своему усмотрению. И, как показывает практика, далеко не всегда «новый вариант» расстановки будет соответствовать общепринятым стандартам и нормам.
На что опираются, рассчитывая дистанцию между креслами? Это зависит от воздушного пути, который совершает самолет, от дальности расстояния. Бывают местные и магистральные линии, и расстановка тоже должна быть разная. Вот расстояние, которое примерно должно быть между креслами (если говорить специальным термином – «шаг кресел»):
Местные линии (время полета меньше 2х часов):
Эконом-класс = 75 см
Бизнес-класс = 90 см
Магистральные линии (время полета – 2 часа и более):
Эконом-класс = 81 см
Бизнес-класс = 96 см
На первый взгляд, разница всего лишь в несколько сантиметров (если кресло поставлено не по стандарту) невелика. Однако спустя какое-то время она начинает заметно ощущаться – возникает чувство неудобства, могут появиться неприятные ощущения в конечностях и спине. То есть получается, что даже такая несущественная мелочь, как разница между тем, как «должно быть» и «как есть», превращается в целую проблему.
Если Вы летите далеко, и в полете занять себя особо нечем, прикиньте на глаз – а есть ли нужное расстояние между Вашим креслом и креслом соседа? Поместится ли примерно там 1 метр? Не забывайте только, что в разных странах разные требования. И будет неуместным, выбрав компанию-перевозчика, например, из Азии, «примерять» русские стандарты на этот самолет.
Кресло практически во всех самолетах можно слегка передвигать вперед-назад. Действует тот же принцип, что и в автомобиле. Так же оно должно свободно раскладываться, и при этом не мешать пассажиру, сидящему позади Вас. Уперлись разложенной спинкой в чьи-то колени? Обнаружили какой-то другой недостаток? Подайте заявление об установленном нарушении расстановки кресел. Многие компании стремятся сразу исправить недостаток, чтобы их услугами не перестали пользоваться.
И последнее. Пассажиры могут заранее узнать, насколько удобно им будет лететь. У многих компаний, занимающихся воздушными перевозками, на сайтах дана информация о рейсах и условиях перелета. Это относится и к «шагу кресел». Эти данные должны быть предоставлены согласно Федеральным авиационным правилам, принятым на территории России. Если же таковой информации Вы не нашли – можно отправить запрос по электронной почте компании. Или задуматься о том, почему вдруг такие данные не выложены для всеобщего ознакомления.
Удачного Вам полета и приземления!
Другие статьи
- Мечта становится реальностью
«Время – деньги!» Чем меньше времени будет потрачено на трансфер (в нашем случае - перелет), тем больше его останется на важные встречи и успешные сделки. Если еще пару лет назад арендовать самолет могли только очень обеспеченные люди, то сегодня мечта многих стала реальностью. В соврем.. - Самая романтичная «небесная» профессия
Вручную закатывать самолет в ангар и носить ведра с топливом для дозаправки – сейчас нам даже представить сложно, как это может выглядеть. Однако именно это входило в обязанности первых стюардесс. Правда, с того времени прошло уже больше 80 лет. Женщины-бортпроводницы появились на рейсах пассажирс.. - Мы же тоже люди!
Один из московских аэропортов, зал регистрации. В очереди - женщина в инвалидной коляске. Она протягивает свой паспорт и билет работнику авиакомпании. Та, мельком взглянув на документы, говорит, что не посадит беспомощного инвалида на борт без сопровождения. А то вдруг ей станет плохо, ведь стюарде.. - Что делать, если страхи мешают летать?
Примерно 20% тех, кто путешествует на самолетах, страдают аэрофобией. Это может проявляться по-разному – от легкой дрожи в руках до самых настоящих панических атак. К счастью, психологи уже открыли методы борьбы с этой напастью – и способы реально работают. А чего еще боятся пассажиры, кроме самого.. - Шопинг в аэропорту
Недавно был составлен список лучших duty free зон мира. В него вошли следующие аэропорты: Хьюстон, Дубай, Лондон, Пекин, Токио, Гонконг, Куала-Лумпур, Сингапур, Варшава и Хельсинки. Как вы успели уже заметить, России в этой десятке победителей нет. Наши duty free, как правило, дороже, да и выбор нам..