Комфорт – дело тонкое: правда о креслах
Всем нам хочется летать быстро, недорого и комфортно. Однако не всегда удается получить последнее, а именно – комфорт. Он зависит от многих вещей – хорошее обслуживание, широкий выбор блюд и напитков. Однако начинается он не с этого. Немаловажная составляющая хорошего полета – кресла. Они могут быть удобными, больших размеров, однако, если они расставлены неправильно, все плюсы затмеваются этим минусом. Ноги затекают, тело устает быть в неудобном положении…
Как это получается? Если компания приобрела подержанный или заграничный самолет (особенно это относится к отечественным перевозчикам), она может изменить расстановку кресел в салоне по своему усмотрению. И, как показывает практика, далеко не всегда «новый вариант» расстановки будет соответствовать общепринятым стандартам и нормам.
На что опираются, рассчитывая дистанцию между креслами? Это зависит от воздушного пути, который совершает самолет, от дальности расстояния. Бывают местные и магистральные линии, и расстановка тоже должна быть разная. Вот расстояние, которое примерно должно быть между креслами (если говорить специальным термином – «шаг кресел»):
Местные линии (время полета меньше 2х часов):
Эконом-класс = 75 см
Бизнес-класс = 90 см
Магистральные линии (время полета – 2 часа и более):
Эконом-класс = 81 см
Бизнес-класс = 96 см
На первый взгляд, разница всего лишь в несколько сантиметров (если кресло поставлено не по стандарту) невелика. Однако спустя какое-то время она начинает заметно ощущаться – возникает чувство неудобства, могут появиться неприятные ощущения в конечностях и спине. То есть получается, что даже такая несущественная мелочь, как разница между тем, как «должно быть» и «как есть», превращается в целую проблему.
Если Вы летите далеко, и в полете занять себя особо нечем, прикиньте на глаз – а есть ли нужное расстояние между Вашим креслом и креслом соседа? Поместится ли примерно там 1 метр? Не забывайте только, что в разных странах разные требования. И будет неуместным, выбрав компанию-перевозчика, например, из Азии, «примерять» русские стандарты на этот самолет.
Кресло практически во всех самолетах можно слегка передвигать вперед-назад. Действует тот же принцип, что и в автомобиле. Так же оно должно свободно раскладываться, и при этом не мешать пассажиру, сидящему позади Вас. Уперлись разложенной спинкой в чьи-то колени? Обнаружили какой-то другой недостаток? Подайте заявление об установленном нарушении расстановки кресел. Многие компании стремятся сразу исправить недостаток, чтобы их услугами не перестали пользоваться.
И последнее. Пассажиры могут заранее узнать, насколько удобно им будет лететь. У многих компаний, занимающихся воздушными перевозками, на сайтах дана информация о рейсах и условиях перелета. Это относится и к «шагу кресел». Эти данные должны быть предоставлены согласно Федеральным авиационным правилам, принятым на территории России. Если же таковой информации Вы не нашли – можно отправить запрос по электронной почте компании. Или задуматься о том, почему вдруг такие данные не выложены для всеобщего ознакомления.
Удачного Вам полета и приземления!
Другие статьи
- Что делать, если страхи мешают летать?
Примерно 20% тех, кто путешествует на самолетах, страдают аэрофобией. Это может проявляться по-разному – от легкой дрожи в руках до самых настоящих панических атак. К счастью, психологи уже открыли методы борьбы с этой напастью – и способы реально работают. А чего еще боятся пассажиры, кроме самого.. - Перевозка музыкальных инструментов воздушным транспортом
«Мне нужно перевезти в багаже скрипку, флейту, гитару… Как это лучше сделать?» - подобные вопросы периодически поступают от пассажиров к представителям авиакомпаний. aviashop.ru рассказывает о принятых правилах воздушной перевозки музыкальных инструментов. Как известно, хрупкие вещи, требую.. - Плюс 1 к электронному опыту
О существование e-ticket я не догадывался до момента, как попал в офис компании туроператора «N». Данная компания предоставляла и услуги по продаже, доставке и заказу авиационных билетов. Обратиться туда меня толкнул финансовый кризис. Стоимость билета была обозначена в два раза дешевле, чем неп.. - Синдром эконом-класса
Сколько времени человек может находиться без движения? Очень недолго. Даже во сне мы ворочаемся, шевелимся, то есть не лежим абсолютно спокойно. Человеческий организм создан для динамики, а не для статики. У специалистов даже есть понятие «двигательный голод». Он возникает при вынужденной неподвижн.. - Авиабилетные ДИСКАУНТЕРЫ - полет и ничего лишнего.
Покупая билет на самолет, мы оплачиваем немало дополнительных благ. Авиакомпании всячески стремятся скрасить пребывание на борту самолета – бесплатные напитки, обеды-ужины-завтраки, повязки для сна, теплые пледы, зубная щетка в подарок, индивидуальный выход в Интернет, персональный телевизор...