Комфорт – дело тонкое: правда о креслах

Всем нам хочется летать быстро, недорого и комфортно. Однако не всегда удается получить последнее, а именно – комфорт. Он зависит от многих вещей – хорошее обслуживание, широкий выбор блюд и напитков. Однако начинается он не с этого. Немаловажная составляющая хорошего полета – кресла. Они могут быть удобными, больших размеров, однако, если они расставлены неправильно, все плюсы затмеваются этим минусом. Ноги затекают, тело устает быть в неудобном положении…

Как это получается? Если компания приобрела подержанный или заграничный самолет (особенно это относится к отечественным перевозчикам), она может изменить расстановку кресел в салоне по своему усмотрению. И, как показывает практика, далеко не всегда «новый вариант» расстановки будет соответствовать общепринятым стандартам и нормам.

На что опираются, рассчитывая дистанцию между креслами? Это зависит от воздушного пути, который совершает самолет, от дальности расстояния. Бывают местные и магистральные линии, и расстановка тоже должна быть разная. Вот расстояние, которое примерно должно быть между креслами (если говорить специальным термином – «шаг кресел»):

Местные линии (время полета меньше 2х часов):

Эконом-класс = 75 см

Бизнес-класс = 90 см

Магистральные линии (время полета – 2 часа и более):

Эконом-класс = 81 см

Бизнес-класс = 96 см

На первый взгляд, разница всего лишь в несколько сантиметров (если кресло поставлено не по стандарту) невелика. Однако спустя какое-то время она начинает заметно ощущаться – возникает чувство неудобства, могут появиться неприятные ощущения в конечностях и спине. То есть получается, что даже такая несущественная мелочь, как разница между тем, как «должно быть» и «как есть», превращается в целую проблему.

Если Вы летите далеко, и в полете занять себя особо нечем, прикиньте на глаз – а есть ли нужное расстояние между Вашим креслом и креслом соседа? Поместится ли примерно там 1 метр? Не забывайте только, что в разных странах разные требования. И будет неуместным, выбрав компанию-перевозчика, например, из Азии, «примерять» русские стандарты на этот самолет.

Кресло практически во всех самолетах можно слегка передвигать вперед-назад. Действует тот же принцип, что и в автомобиле. Так же оно должно свободно раскладываться, и при этом не мешать пассажиру, сидящему позади Вас. Уперлись разложенной спинкой в чьи-то колени? Обнаружили какой-то другой недостаток? Подайте заявление об установленном нарушении расстановки кресел. Многие компании стремятся сразу исправить недостаток, чтобы их услугами не перестали пользоваться.

И последнее. Пассажиры могут заранее узнать, насколько удобно им будет лететь. У многих компаний, занимающихся воздушными перевозками, на сайтах дана информация о рейсах и условиях перелета. Это относится и к «шагу кресел». Эти данные должны быть предоставлены согласно Федеральным авиационным правилам, принятым на территории России. Если же таковой информации Вы не нашли – можно отправить запрос по электронной почте компании. Или задуматься о том, почему вдруг такие данные не выложены для всеобщего ознакомления.

Удачного Вам полета и приземления!

Другие статьи

  • Многонациональный полет, или Почему китайцы летают группами?
    Практически 100 % тайцев, американцев и британцев хотят поменяться с кем-нибудь местами, как только зайдут на борт самолета. Они обычно находят сотни причин, объясняющих факт данной пересадки: слишком шумно, рядом дети или туалет. А самыми непривередливыми оказались русские и филиппинцы. Этим народ..
  • Воздушное путешествие «вслепую» - дешево и интересно!
    Каждому из нас хотя бы раз в своей жизни хотелось отправиться в незабываемое путешествие, не так ли? Конечно же, так. Только представьте: полететь в жаркие Эмираты, покататься на лыжах в Австрии или совершить чудесные покупки в Италии. Теперь посещать далекие страны стало намного проще и,..
  • Электронный билет: так ли все гладко, как может показаться?
    В современном мире высоких технологий люди не понимают, зачем нужно выходить из дома или офиса для покупки авиабилетов. Ведь все можно сделать онлайн, прямо в Интернете. Да, действительно, никаких препятствий нет и быть не может. Но, тем не менее, до сих пор многие с опаской относятся к так называе..
  • Чемоданное настроение.
    Как тщательно обычно люди готовятся к дальним путешествиям! Чемодан собирают-разбирают несколько раз. Исключительно все самое важное, нужное и ценное оказывается в нем. И как обидно будет потерять все это в аэропорту, - не правда ли? Но от этого можно уберечься. Начнем с этапа сборов. Действи..
  • Три вида бюджетных авиакомпаний
    Путешествие по Европе за 5 евро – это фантастика? Вовсе нет! В природе давно существуют авиабилеты стоимостью 10, 5 и даже 1 евро! Правда, заполучить их не так просто. Надо знать, как покупать, когда, а самое главное – у кого. Для того, чтобы летать дешево, нужно обращаться к бюджетным авиакомпания..

Скидки от авиакомпаний

Лучшие тарифы

Специальная стоимость - это реальная возможность купить авиабилеты дешево, если Вам подходят условия его действия.

Кардиффот 135 EUR
Львовот 109 EUR
Нанди (Нади)..от 1099 EUR
Херес-де-ла-Фронте..от 132 EUR
Котласот 7614 RUB
Аликантеот 10315 RUB
Бильбаоот 117 EUR

Отзывы клиентов

Рассылка

Статьи и обзоры