Багажное отделение. Багаж - это важно!
«Покупая билет, не забывайте оплачивать багаж. Багаж при посадке контролируется» - такое объявление звучит, как правило, на автовокзалах. Но для тех, кто находится в аэропорту, текст должен быть иным: «регистрируя билет, оплатите багаж, если его вес превышает допустимую норму».
Иными словами, в автобусе будут иметь значение только габариты ваших сумок, а в самолете – их вес. Рассчитываться допустимый вес может по-разному.
Наиболее распространен вариант, когда для пассажиров определенного класса устанавливают определенную норму: сколько может весить багаж одного человека. Провоз всего, что в норму «не вписывается», пассажир оплачивает дополнительно - определенная сумма за килограмм. В стоимость билета может входить разрешение на разное количество вещей. Усреднено эта градация выглядит так:
7-10 кг – ручная кладь, то есть те вещи, которые пассажир может взять с собой в салон (верхняя одежда, ноутбук, фотоаппарат и пр.). Оплачивать все эти вещи не нужно.
Детские люльки в перечень ручной клади не входят, но и дополнительная плата за них не взимается. Отдельной группой багажа проходят хрупкие вещи, например, музыкальные инструменты. Их по понятным причинам в багажный отсек не сдают. Приходится покупать специальное место в салоне.
Около 10 килограммов – бесплатная норма для вещей ребенка до двух лет.
20 килограммов – средняя норма веса багажа пассажира эконом-класса. Иногда, например в компаниях лоу-кост, эта цифра снижается до 15 килограммов.
30 килограммов – допустимый вес багажа для пассажира бизнес-класса.
40 килограммов – общий вес багажа для обладателя билета первого класса.
Теперь несколько слов о другой системе распределения веса багажа. Так же, как и пассажиру, его вещам отводится одно - два «посадочных места». «Усидеть» на них смогут чемоданы, не превышающие определенную весовую норму.
Для пассажиров эконом-класса это, в среднем, 23 килограмма на одно багажное место, а для бизнес-класса – 32 кило опять же на одно место.
В наших аэропортах подобная система практически не встречается - разве что на трансатлантических рейсах в США или Канаду.
Но, независимо от системы распределения багажного отсека между пассажирами, есть общий обходной путь. Если вам жизненно необходимо взять с собой гораздо больше вещей, чем предусмотрено нормативами, имеет смысл оформить свое имущество как сопровождаемый груз. Его провоз обойдется дешевле. Но могут возникнуть сложности. Например, вполне реально, что его отправят вслед за вами другим рейсом и придется какое-то время дожидаться его прибытия.
И еще один совет: все, что связано с провозом багажа, лучше уточнять до покупки авиабилета. Так удастся избежать неприятных сюрпризов и лишних трат.
Другие статьи
- Из класса в класс
«Можно ли пересесть из эконом-класса в бизнес?» Этот вопрос часто задают путешественники, желающие обеспечить себе наибольший комфорт с наименьшими затратами. Хотите, чтобы было и недорого, и удобно? Тогда этот материал для вас! Бизнес-класс – поистине спасение на дальнемагистральных рейсах.. - No kids – приемлемы ли «зоны без детей» в самолетах?
Девизы «No kids» или «Child free» постепенно входят в нашу повседневную жизнь. Речь идет, конечно же, не об отказе от детей, а скорее о создании зон без малышей. Кстати, такое уже есть в старой доброй Европе. В Германии, Франции, Австрии созданы отели, кафе, рестораны, супермаркеты, куда вход с де.. - Электронный авиабилет. One way e-ticket.
Абстрактное понятие – то, чего нельзя потрогать. Наши граждане подозрительно относятся к тому, что в принципе не пощупаешь. Например, e-ticket – новшество 21 века: он же – электронный билет. Бронирование на авиарейс осуществляется стандартным образом (вы высылаете паспортные данные), но теперь.. - Фитнес на борту
Практически все, кто хотя бы один раз летал, жалуются на усталость в спине и плечах и затекшие ноги. Кроме того, многие считают, что такое состояние в самолете – это норма и ничего нельзя изменить. Данные личности заявляют: «Если пассажиры хотят быстро добраться до пункта назначения, то и неудобст.. - Чемоданное настроение.
Как тщательно обычно люди готовятся к дальним путешествиям! Чемодан собирают-разбирают несколько раз. Исключительно все самое важное, нужное и ценное оказывается в нем. И как обидно будет потерять все это в аэропорту, - не правда ли? Но от этого можно уберечься. Начнем с этапа сборов. Действи..