Где проходит время в ожидании вылета?

Если еще пару лет назад авиаперелеты могли себе позволить люди состоятельные, то сейчас практически каждый может купить билет. Такое резкое изменение случилось вследствие расширения рынка перевозок, появления огромного количества воздушных компаний.

Туристы могут сами выбрать из сотни существующих предложений: каким классом лететь, что кушать на борту, где сидеть и т.д. Более того, в стремлении к комфорту путешественники иногда переходят все разумные границы. Теперь люди сами могут выбрать зал ожидания, где они будут проводить время до объявления регистрации.

Стандартный пассажир попадает в эконом-зону (конечно же, название неофициальное, это скорее сленг работников аэропорта). Уровень комфорта в этом месте будет напрямую зависеть от страны и города пребывания.

Конечно же, в российских аэропортах вас ожидают телемониторы, кафе, небольшие бары, площадки для отдыха с детьми. Но только в крупных транспортных узлах – Шереметьево, Домодедово и некоторых других. В маленьких городах такого, к огромному сожалению, нет. Курьезный случай произошел с моей подругой как раз в одном из аэропортов нашей страны. Зал ожидания регистрации на первом уровне выглядел просто отлично: просторный, свежий косметический ремонт, кондиционеры. Было одно огромное НО: у девушки два огромных чемодана, которые она, естественно, поставила в тележку. Не обнаружив ни одного места, чтобы перекусить на первом этаже, она отправилась на второй. И вот тут проблема: как подняться с массивным багажом наверх? Наверное, где-то в Европе или Америке для таких случаев предусмотрен специальный лифт или эскалатор для тележек. Но только не в России! Внимание! Моя знакомая обратилась к работнику аэропорта за помощью. На что та ей спокойно ответила: «Надо меньше с собой возить, чтобы проблем людям не создавать». Вот такая абсолютно реальная ситуация! Кстати, другие пассажиры, которые путешествовали не одни, просто затаскивали багаж самостоятельно по эскалатору.

В целом удается проследить следующую тенденцию: в России создают комфорт только за деньги, причем немалые. Ведь полную противоположность эконом-залам составляют VIP-залы и бизнес-лаунжи. Ими, как правило, пользуются пассажиры первого и бизнес-классов. Вот там любой каприз за ваши деньги! Даже тележку с багажом вам лично директор аэропорта куда угодно поднимет… В этих залах пассажиры сами выбирают, что им принесут покушать и выпить, что они хотят посмотреть и послушать. Сотрудники аэропорта сами приобретут для вас все необходимое в duty free, например. Кстати, пассажиры VIP класса последними заходят в самолет и первыми выходят из него по отдельным коридорам.

Тем не менее, несмотря на, казалось бы, высокий сервис, отечественным залам ожидания еще ой как далеко до зарубежных стандартов.

В Европе аэропорт – это первый взгляд на страну, благодаря которому туристы или бизнесмены формируют свое начальное впечатление. Там уважают пассажиров даже из «эконома». Представьте себе такую ситуацию - ваш рейс задерживается на пару часов в крупной европейской стране. Вы с семьей находитесь в зале ожидания. Итак, чем заняться? Для начала можно покушать. Обычно аэропорты состоят из нескольких уровней, которые просто изобилуют общепитами. Причем все кафе абсолютно разного формата и качества. Чтобы повсюду не возить с собой тележку, даже до объявления регистрации вы можете подойти к электронной машине и пройти что-то типа экспресс-регистрации. Просто вводите свой номер рейса, даже если он только через несколько часов. Автомат распечатает вам бланк, который вы наклеите на сумки и поставите их на ленту. И все. Багаж поехал в нужном вам направлении. А пассажиру главное - сохранить вторую бумажку, которую выплюнет автомат. Вам необходимо предъявить ее при регистрации на рейс. По ней пассажир также платит за перевес, если таковой имеется. Теперь вы мобильны в своих передвижениях.

Вот такая замечательная услуга появляется уже во многих европейских залах ожидания.

Итак, возвращаемся к нашей семье. Они сдали багаж и вкусно перекусили. Теперь, может быть, стоит немного развлечься? Папа хочет посидеть в тишине и посмотреть телевизор - тогда ему в зал, где имеются раскладные стулья. А мама с детьми отправятся сначала в детскую игровую комнату, а затем в бассейн.

Наверное, вы сейчас хотите меня спросить: все это есть в экономе???

Дело в том, что пассажиры на абсолютно бесплатных аэро-мобилях могут перебраться в соседний терминал аэропорта, где есть, допустим, парочка бизнес-лаунжей. Там находятся и СПА, и бассейн, и сауна. Так вот, мама со своими детьми просто оплатит час пользования бассейном и отлично проведет время.

Единственный огромный недостаток большинства европейских залов ожидания – это платный Интернет. Чтобы воспользоваться wi fi, нужно покупать специальные карточки с логином и паролем для входа в сеть.

Вообще в мировом рейтинге по качеству залов ожидания побеждают азиатские страны, особенно восточные Эмираты. У них аэропорт – это свой отдельный мир. Там есть музеи, зоопарки, гигантские аквариумы, дискотеки. Кажется, что в зале ожидания просто можно комфортно провести отпуск.

Абсолютно другой тип составляют американские залы ожидания. Там мало кто озабочен развлечениями и комфортными условиями. Весь персонал сосредоточен только на безопасности. До регистрации пассажиров ожидает тщательный досмотр, а после еще хуже… Время вашего пребывания в зале ожидания будет испорчено постоянной проверкой документов, билетов, рейса. А еще на пассажира обрушится куча вопросов, на которые придется ответить. Так что не до отдыха!

В заключение хотелось бы посоветовать всем путешественникам летать только проверенными надежными компаниями, чтобы подолгу не скучать в залах ожидания, как бы уютно там не было!

Другие статьи

  • Вступаем в альянс: насколько это выгодно?
    В последнее время стало очень модно говорить «для авиаперелетов я выбираю только современные альянсы». Но непосвященному в дела авиабизнеса порой трудно понять суть данной фразы. Что представляют собой данные альянсы? Если говорить очень просто - профессиональные союзы. Авиакомпании при эт..
  • Перевозка музыкальных инструментов воздушным транспортом
    «Мне нужно перевезти в багаже скрипку, флейту, гитару… Как это лучше сделать?» - подобные вопросы периодически поступают от пассажиров к представителям авиакомпаний. aviashop.ru рассказывает о принятых правилах воздушной перевозки музыкальных инструментов. Как известно, хрупкие вещи, требую..
  • Я боюсь, что сыт по горло… самолётной тоской…
    Я боюсь, что сыт по горло… самолётной тоской… Тот, кто летит на самолёте первый раз, скучать во время путешествия по воздуху, пожалуй, не станет: всё кажется новым, неизведанным, а потому интересным. Развлекает сама ситуация «надо же, я лечу!». Но чем больше часов «налетал» человек, тем обыденн..
  • Из класса в класс
    «Можно ли пересесть из эконом-класса в бизнес?» Этот вопрос часто задают путешественники, желающие обеспечить себе наибольший комфорт с наименьшими затратами. Хотите, чтобы было и недорого, и удобно? Тогда этот материал для вас! Бизнес-класс – поистине спасение на дальнемагистральных рейсах..
  • Ужас потери багажа!
    У каждого сотого пассажира теряется багаж в аэропорту. Страх не получить свои вещи по прилету порой преследует людей много лет. Как с ним бороться? Это довольно сложно. Нужно попробовать минимизировать риск потери вещей. Единственный способ, который дает 100% гарантию – это просто ничего не сдават..

Скидки от авиакомпаний

Отзывы клиентов

Рассылка

Лучшие тарифы

Специальная стоимость авиабилетов - это реальная возможность купить билеты дешево, если Вам подходят условия его действия.

Нягань (Ньяган)от 2534 RUB
Пхукетот 298 EUR
Роли-Даремот 1639 EUR
Умеоот 3280 RUB
Аделаидаот 1018 EUR
Гоа (Даболим)от 250 EUR
Тобагоот 359 EUR

Статьи и обзоры

Ramblers
Top100 Яндекс.Метрика