Перевозка музыкальных инструментов воздушным транспортом
«Мне нужно перевезти в багаже скрипку, флейту, гитару… Как это лучше сделать?» - подобные вопросы периодически поступают от пассажиров к представителям авиакомпаний. aviashop.ru рассказывает о принятых правилах воздушной перевозки музыкальных инструментов.
Как известно, хрупкие вещи, требующие особо деликатного обращения, можно перевозить в салоне самолета как ручную кладь. Но при этом необходимо соблюдать установленный лимит по весу и габаритам. Как правило, масса ручной клади у большинства авиакомпаний должна быть не больше 7-8 кг в эконом-классе, 10 кг – в бизнес-классе, 15 кг – в первом классе. Что же касается допустимых размеров ручной клади, в среднем они составляют 60х40х20 с небольшими колебаниями в ту или иную сторону. Либо – не более 115 см по сумме трех измерений. Порядок действий прост: заранее позвонить в офис авиакомпании или зайти на сайт, узнать максимально возможные параметры ручной клади и прикинуть, соответствует ли им ваш инструмент. Если да – вы спокойно полетите со своей скрипкой или флейтой на руках. Если нет – придется сдавать инструмент в багаж.
Имейте в виду: габариты музыкального инструмента измеряются по футляру, в котором вы его повезете!
Крупные инструменты, такие, как виолончель или контрабас, лучше сразу отправлять специальным грузовым самолетом. Во многих случаях это обходится дешевле, чем провоз инструмента в багаже пассажирским рейсом. По нормам бесплатного провоза багажа лимит обычно достигает 20-30 кг. Крупный инструмент его, скорее всего, превысит, а плата за перевес будет весьма значительна.
Любой музыкальный инструмент нужно перевозить в жестком футляре с закругленными краями, независимо от того, возьмете ли вы его в салон или сдадите в багаж. Аэропорт – это всегда толчея и суматоха. Повредить хрупкую вещь в такой обстановке несложно, а исправить последствия этого – гораздо труднее. Многие авиакомпании просто не принимают к перевозке инструменты в мягких футлярах во избежание случайных повреждений (например, во время турбулентности) и дальнейших претензий пассажиров.
Если вы сдаете инструмент в багаж, по возможности постарайтесь защитить его многослойной упаковкой. Самый простой вариант - обернуть вещь гофрокартоном или воздушно-пузырчатой пленкой. Если ни того, ни другого нет под рукой, подойдет оберточная бумага и даже старые газеты. На упаковке инструмента, сдаваемого в грузовой отсек, рекомендуется сделать пометку «Осторожно, хрупкий груз».
Некоторые авиакомпании предоставляют своим пассажирам возможность… выкупить для музыкального инструмента отдельное место в салоне. Груз при этом даже пристегивают к креслу – как настоящего пассажира. Однако при выкупе места тоже действует определенный лимит по габаритам – приблизительно 130х50х30 см с возможными небольшими отклонениями.
Если вы везете редкий, старинный инструмент – убедитесь, что он не считается объектом культурной ценности. При покупке таких вещей рекомендуется брать у продавца специальный сертификат, подтверждающий, что инструмент не считается предметом искусства и его можно вывозить. Данный документ у вас могут попросить на таможне, дабы убедиться, что вы не пытаетесь избежать уплаты пошлин или вывезти из страны ее национальное достояние.
Другие статьи
- Авиабилетные ДИСКАУНТЕРЫ - полет и ничего лишнего.
Покупая билет на самолет, мы оплачиваем немало дополнительных благ. Авиакомпании всячески стремятся скрасить пребывание на борту самолета – бесплатные напитки, обеды-ужины-завтраки, повязки для сна, теплые пледы, зубная щетка в подарок, индивидуальный выход в Интернет, персональный телевизор... - Вам хвостик или крылышко?
При регистрации билета на самолет пассажиру предоставляют выбор: на каком месте он хотел бы лететь. Особенно это актуально в рейсах лоу-кост компаний или чартерных самолетах. В обоих случаях деления на классы нет, а разница в посадочных местах наблюдается. И выбирать подходящее нужно исходя из с.. - Бизнес-класс: мифы и реальность
Компании-перевозчики стремятся обеспечить комфорт пассажирам - будь то красавец-лайнер, вспарывающий океан, или самолет. Однако всегда ли слова и обещания перевозчиков подтверждаются делом? Для людей, по сути, полжизни проводящих в беспрерывных перелетах в служебных целях, существует специа.. - Чем нас кормят на борту самолета?
«А кажется ли вам еда на борту пластмассовой? Конечно же, да!» Так отвечают многие, даже не подозревая о том, что сами могут составить свое меню на весь полет! Качество пищи, безусловно, зависит от авиакомпании и класса обслуживания. Тем не менее, каждый человек может сам для себя решить, ч.. - Удивительный мир аэропортов
Порой даже опытному путешественнику бывает трудно сориентироваться в огромном здании аэропорта. Что уж говорить о новичках! Давайте вместе разберемся: Куда идти? Что делать? Как не потеряться? Главное правило любого рейса – не опаздывать! Самолет никого ждать не будет. Ну, конечно же, если вы не к..