Московские аэропорты могут остаться без господдержки

1 апреля 2015

Московские аэропорты могут остаться без господдержки

Еще в июле 2013 года Владимир Путин дал поручение Правительству заключить концессионные соглашения в рамках консолидации аэродромного имущества московских аэропортов. Но из-за ухудшения экономической ситуации в России возникла неопределенность в объеме финансирования проектов развития инфраструктуры трех аэропортов из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). При этом из-за девальвации рубля стоимость проектов уже увеличилась как минимум на 15%.

Согласно графику реализации проекта развития Московского авиационного узла (МАУ), к апрелю 2015 года следовало утвердить параметры и условия концессионных соглашений, но этого не произошло. В Минэкономики уточнили, что еще в марте 2014 года в правительство был внесен проект основных условий концессионных соглашений, в котором отмечалась проблема исключения государственного тарифного регулирования на услуги аэропортов. Федеральная служба по тарифам внесла в правительство соответствующий законопроект, но он еще не был утвержден. Поэтому, как заметили в Минэкономики, проекты концессионных соглашений будут рассмотрены после решении этого, а также вопроса отмены льгот для аэропортов.

Напомним, что в апреле 2014 года первый вице-премьер Игорь Шувалов принял решение выделить около 69 млрд руб. из средств ФНБ на развитие инфраструктуры московских аэропортов. Эта сумма была определена с учетом долгосрочных прогнозов роста пассажиропотока (143 млн пассажиров к 2030 году). Домодедово запросило 33 млрд руб. для реконструкции действующих перронов и развития второй летной зоны, Шереметьево — порядка 20 млрд руб., Внуково — 8,5 млрд руб. И несмотря на то, что в феврале 2015 по всем аэропортам Москвы пассажиропоток снизился на 2% (до 4,5 млн человек), запрошенных аэропортами в 2013 году средств на строительство новых объектов в 2015 будет недостаточно, из-за роста курсов валют. По данным источников "Коммерсантъ", на случай снижения доли средств ФНБ аэропортами уже прорабатываются запасные варианты привлечения финансирования — это могут быть либо кредиты с субсидируемой процентной ставкой, либо средства иностранных инвестфондов.


Последние 10 новостей

24 апреля 2025

Аэрофлот представляет измененные дорожные наборы на ряде своих направлений

24 апреля 2025

UVT aero планирует уже в мае связать прямым авиасообщением Нальчик и столицу Татарстана

24 апреля 2025

IrAero приступает к осуществлению перелетов в Анталью с отправлением из Саратова

24 апреля 2025

S7 Airlines начинает летать в Калининград с отправлением из Новосибирска

23 апреля 2025

FlyArystan проводит специальное мероприятие, направленное на укрепление связей с Китаем

23 апреля 2025

Southwind Airlines планирует начать летать в Анталью с отправлением из Омска

23 апреля 2025

Авиакомпания Якутия планирует этим летом начать летать из Хабаровска в Яньтай

23 апреля 2025

Hainan Airlines начинает летать в Пекин с отправлением из Иркутска

22 апреля 2025

Аэрофлот летом запустит дополнительный рейс в дневное время из Омска по направлению в Москву

22 апреля 2025

Nouvelair приступает к выполнению перелетов из Санкт-Петербурга в Тунис

Архив новостей

2025: февраль, март, апрель

2024: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2023: январь, апрель, июнь

2022: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, ноябрь, декабрь

2021: май, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019: апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018: февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь

2017: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь

2016: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, сентябрь, ноябрь, декабрь

2015: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, ноябрь, декабрь

2009: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2008: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

1970: январь

Скидки от авиакомпаний

Лучшие тарифы

Специальная стоимость авиабилетов - это реальная возможность купить билеты дешево, если Вам подходят условия его действия.

Янгонот 509 EUR
Ханьяот 100 EUR
Бордоот 103 EUR
Дакарот 151 EUR
Ибицаот 100 EUR
Фесот 10120 RUB
Тэгу (Даегу)от 23570 RUB

Отзывы клиентов

Статьи и обзоры