Рейтинги безопасности авиакомпаний: можно ли доверять им?

Каждый день мы сталкиваемся с самыми разными рейтингами и списками. Пассажирская авиация – не исключение. Воздушных перевозчиков «сортируют» особенно часто и активно: самые пунктуальные, самые комфортные, самые крупные, самые лучшие, самые худшие, самые…. Но центральное место в этом разнообразии занимают рейтинги надежности и безопасности. Признайтесь честно: вы ведь хоть раз, да интересовались, у какой компании упало меньше всего самолетов? А есть ли вообще на земле хоть один авиапассажир, который ни разу не задавался этим вопросом?

Когда мы подходим к вопросам безопасности вплотную, нет-нет да и появляются сомнения – а можно ли вообще доверять этим рейтингам? В Европе перечень один, в США - другой, в интернациональном списке половины авиакомпаний вообще нет, а из русских имеется только одна, и то в конце – несмотря на то, что она существует уже 70 лет. И как же быть? Стоит ли принимать подобную информацию во внимание? И на какие авторитетные источники при этом ориентироваться?

Казалось бы, в столь важном вопросе расхождений и противоречий вообще не должно быть. Есть такая вещь, как неумолимая статистика – именно на ее основе и должны составляться достоверные рейтинги. Информацию об авиапроисшествиях во всем мире собирает Бюро по расследованию несчастных случаев при авиаперелетах - Jet Airliner Crash Data Evaluation Center (JACDEC). Оно же рассчитывает индекс надежности – при этом используются такие данные, как год основания компании, объем перевозок, количество допущенных ею аварий, число жертв а также время работы без происшествий. Таким образом, на первых местах в списке оказываются авиалинии с самой лучшей репутацией.

Методика JACDEC достаточно проста, а получающиеся рейтинги можно назвать математически достоверными. Но и здесь есть свой нюанс. Данные о происшествиях систематизируются и учитываются отнюдь не со дня первого полета в гражданской авиации. JACDEC ведет свою статистику с 1973 года. За более ранними сведениями можно обратиться в другие источники – государственные архивы, СМИ, и, конечно же, к самим авиакомпаниям. Крупные воздушные перевозчики, конечно, не заинтересованы в том, чтобы скрывать информацию о себе. Они стремятся к доверию и прозрачности – и именно потому даже данные об аварийности выкладывают в открытый доступ.

А как насчет тех предприятий, которые сознательно скрывают «личную» статистику авиапроисшествий? В серьезных рейтингах такие авиалинии обычно оказываются в конце списка, с лаконичной пометкой «н\д» - нет данных. «Скорее это плохо, нежели хорошо», - думает среднестатистический пассажир. Соответственно, и отношение к «партизанам» будет более настороженным.

Рейтинги на основе данных JACDEC периодически публикуются в различных СМИ. Именно там, по большому счету, путешественники и находят ответы на свои вопросы о безопасности. Однако и здесь есть свои «подводные камни». На пути к широкой аудитории информация может исказиться – особенно если данные не перепроверяются достаточно тщательно. А это в современных СМИ, к сожалению, не редкость. Именно поэтому за важными сведениями путешественники все чаще обращаются к оригинальным источникам. Сейчас, когда быстрый и бесплатный доступ в интернет есть даже в самых маленьких провинциальных аэропортах, это стало просто как никогда.

Кроме глобальных, у многих государств есть также свои «внутренние» рейтинги авиационной безопасности. Как правило, они составляются по тому же принципу, что и у JACDEC. Но при просмотре таких списков тоже нужно внимание, и обращать его стоит на несколько принципиальных моментов. Во-первых, составитель должен указать, все ли авиапредприятия страны он охватил, или в список входит только их часть. Второй важный фактор – год, с которого ведется отсчет. Если для одной авиакомпании берется статистика за 10 лет, а для другой – только за последние два года, нетрудно догадаться, в чью пользу возможен «перекос».

Подведем итог: какими же качествами обладает грамотно составленный рейтинг надежности авиакомпаний?

  • Вам должно быть понятно, по каким принципам составлялся список: входят ли сюда самые крупные авиакомпании мира, или все предприятия Европы, или авиалинии одной отдельно взятой страны, и т.п.
  • Составитель обязан дать краткое пояснение, по каким «разрядам» он сортировал участников. Простое перечисление названий в столбик доверия у пассажиров не вызывает. Чаще всего рейтинги выглядят как таблица, где указан год создания каждой компании, число авиакатастроф и погибших, индекс надежности и другие необходимые данные.
  • В рейтинге обязательно должна быть ссылка на источник. Лучше всего, если в материале будет пометка «на основе данных JACDEC».
  • И обязательно обратите внимание на дату составления списка. Даже самая скурупулезно собранная статистика периодически устаревает и нуждается в обновлениях.

Другие статьи

  • Самая романтичная «небесная» профессия
    Вручную закатывать самолет в ангар и носить ведра с топливом для дозаправки – сейчас нам даже представить сложно, как это может выглядеть. Однако именно это входило в обязанности первых стюардесс. Правда, с того времени прошло уже больше 80 лет. Женщины-бортпроводницы появились на рейсах пассажирс..
  • Авиабилет в подарок
    Хотели бы вы получить в подарок… путешествие? А воздушное? Отказаться от такого предложения может разве что заядлый аэрофоб. А в наше время авиабилет в страну мечты может стать самым лучшим сюрпризом для именинника. У объекта вашего внимания есть все. Квартира, машина, дорогая фирменная ручк..
  • Многонациональный полет, или Почему китайцы летают группами?
    Практически 100 % тайцев, американцев и британцев хотят поменяться с кем-нибудь местами, как только зайдут на борт самолета. Они обычно находят сотни причин, объясняющих факт данной пересадки: слишком шумно, рядом дети или туалет. А самыми непривередливыми оказались русские и филиппинцы. Этим народ..
  • Дети в самолете
    Дети сегодня путешествуют больше, чем родители. Например, ребята посещают другие страны для учебы, отдыха или для того, чтобы навестить своих иностранных друзей. Безусловно, легче всего добраться до пункта назначения по воздуху, обратившись к услугам одной из многочисленных авиакомпаний. Но так ли..
  • Пассажир и авиаперевозчик: отношения на высоте
    «Дорогие пассажиры! С 1 числа текущего месяца авиакомпания NN в порядке очередности исполняет ваши желания…» Звучит фантастично? Саркастично? Самоуверенно? Но ведь желания на самом деле иногда исполняются – пусть и в порядке очередности, за умеренную плату. Желания тех, кто поднимается в неб..

Скидки от авиакомпаний

Отзывы клиентов

Рассылка

Лучшие тарифы

Специальная стоимость авиабилетов - это реальная возможность купить билеты дешево, если Вам подходят условия его действия.

Саратовот 999 RUB
Цюаньчжоуот 60 EUR
Кошицеот 2 EUR
Белу-Оризонтиот 529 EUR
Либревильот 26360 RUB
Валенсияот 119 EUR
Братскот 10465 RUB

Статьи и обзоры

Ramblers
Top100 Яндекс.Метрика